Форум стендових моделістів

Моделі з паперу => Техніка => Тема розпочата: Tolibass від Грудень 01, 2020, 02:07:19 pm

Назва: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Tolibass від Грудень 01, 2020, 02:07:19 pm
Привет Всем!
Вот решил завести необычный для меня вип, по постройке паровоза ТУ-2 или по другому   (BR52)
Модель будет на 99% бумажная.
Сам процесс обещает быть интересным, и если кому эта тема покажется по душе, добро пожаловать.
Вот обложка самой модели.

(https://picua.org/images/2020/12/01/c44d01ba9eb971d4c56796c0ec567fca.jpg)

И фото настоящего паровоза.

(https://picua.org/images/2020/12/01/d9f96b45dae6ce8e67fe0d87faa5df7b.jpg)

Из планов, приблизить модель максимально к настоящей, на некоторые моменты глаза всё таки я закрою. Но на что именно будет видно в процессе.
В данный момент идёт подготовка к сборке, есть проект который нужно закончить к новому году, не хочу что бы потом меня что то отвлекало от процесса )) .
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Tolibass від Грудень 01, 2020, 02:08:15 pm
И если можно, кратко, мотив или причина такого желания.....пАравоз  :o

Кратко очень тяжело описать цепь событий. В юности довелось поездить на паровозе в кабине машиниста, уголь кидал, за водой следил, чай делал, последнее было чаще чем уголь )) Это было неописуемое ощущение, потом как-то всё поутихло, повзрослел ,появились другие интересы, но паровозы всегда восхищали своим величием, своей неповторимостью, ведь каждый паровоз собирался в ручную, и если с виду они были одинаковые, то хороший механик видел разницу, и это как отпечатки пальцев у всех разные. А с появлением модельной жизненной истории, эта тема начала всплывать и чем больше набирался опыта работы с деталями, тем больше желание построить паровоз вырисовывалась на горизонте, но всегда что то становилось между мной и моделями, то размер не нравиться, то деталировка, то ещё какие мелочи. Постепенно вышел на Трумпетер, варил эту тему не один год, но так и не решился купить, находил себе оправдание то цена высокая, то купить негде, то ждать долго. Но скорей всего это был внутренний голос который, шептал не спиши, оно само придёт.
Вот оно и пришло, и размер мне подходит и поле деятельности есть, и уже совсем даже дело не в цене, а в том что я хочу именно такую стройку. И теперь понимаю что если бы ещё три года назад я возможно бы её забросил и закрыл эту тему, а теперь я чувствую что созрел как моделист для чего-то большего, для себя, для души. пропустить через себя каждый болт, каждую заклёпку, каждый кран и трубку. И если почти готовое можно собрать и забыть, то тут я буду в той своей юности, тем пацаном, грязным, черным но счастливым.
И чем старше становишься, тем всё чаше понимаешь что не в количестве моделей счастье моделиста, а в том, или в тех где ты свободен, где нет сомнений, и не важно кто и как о тебе будет думать.
Вот если вкратце, то как то так. 
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: saroka_71 від Грудень 01, 2020, 02:39:05 pm
Вот оно, самое главное для моделиста - Получить удовольствие от создания модели.

Ишо раз УДАЧИ!
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Tolibass від Грудень 01, 2020, 03:28:14 pm
Вот оно, самое главное для моделиста - Получить удовольствие от создания модели.

Ишо раз УДАЧИ!

Спасибо!
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: GurikK від Грудень 01, 2020, 03:33:22 pm
Анатоль, там у бумажников целая индустрия афтермаркета -  посмотри, может что пригодится....
...
счас загуглил - вижу насыпи, рельсы, лазерную резку колес из толстого картона для Бр52, деколи на Бр52....
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Tolibass від Грудень 01, 2020, 04:12:36 pm
Анатоль, там у бумажников целая индустрия афтермаркета -  посмотри, может что пригодится....
...
счас загуглил - вижу насыпи, рельсы, лазерную резку колес из толстого картона для Бр52, деколи на Бр52....

Спасибо!  ДА есть такое, рельсы будут из смолы, шпалы из дерева, колёса резаные уже заказал. насыпь будет натуральная, и уголь в тендоре тоже. С травкой что то придумаю. Но до этого ещё далеко.
Стройка будет долгой и не спешной, важны детали а не скорость. ))
Начнут скоро съежатся детальки разные, буду показывать что предстоит делать.
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Иван Колесников від Грудень 01, 2020, 04:12:59 pm
Удачи! Учитывая размер, она понадобится)) С удовольствием буду следить!! Это ж паровоз!
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Tolibass від Грудень 01, 2020, 04:19:13 pm
Удачи! Учитывая размер, она понадобится)) С удовольствием буду следить!! Это ж паровоз!

Спасибо! Сам уже жажду приступить, но пока есть проекты которые могут меня отвлекать ,начинать не буду, да и пока всё приедет до кучи, будет время подтянуть хвосты.  ;)
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Tolibass від Грудень 01, 2020, 04:22:38 pm
Знакомый предлагает рельсы фрезернуть из алюминиевого прутка, но пока не знаю, их всё равно красить, стоит ли оно того, да и цена пока не известна совсем.
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: iceman41 від Грудень 01, 2020, 04:55:08 pm
Дуже цікавий проект- успіхів!
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: saroka_71 від Грудень 01, 2020, 05:08:19 pm
Знакомый предлагает рельсы фрезернуть из алюминиевого прутка, но пока не знаю, их всё равно красить, стоит ли оно того, да и цена пока не известна совсем.

Даже при одинаковой цене предпочтение лучше отдать металлу, тока современных рельс не наделай
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Thomsen від Грудень 01, 2020, 05:33:24 pm
И если можно, кратко, мотив или причина такого желания.....пАравоз  :o

Кратко очень тяжело описать цепь событий. В юности довелось поездить на паровозе в кабине машиниста, уголь кидал, за водой следил, чай делал, последнее было чаще чем уголь )) Это было неописуемое ощущение, потом как-то всё поутихло, повзрослел ,появились другие интересы, но паровозы всегда восхищали своим величием, своей неповторимостью, ведь каждый паровоз собирался в ручную, и если с виду они были одинаковые, то хороший механик видел разницу, и это как отпечатки пальцев у всех разные. А с появлением модельной жизненной истории, эта тема начала всплывать и чем больше набирался опыта работы с деталями, тем больше желание построить паровоз вырисовывалась на горизонте, но всегда что то становилось между мной и моделями, то размер не нравиться, то деталировка, то ещё какие мелочи. Постепенно вышел на Трумпетер, варил эту тему не один год, но так и не решился купить, находил себе оправдание то цена высокая, то купить негде, то ждать долго. Но скорей всего это был внутренний голос который, шептал не спиши, оно само придёт.
Вот оно и пришло, и размер мне подходит и поле деятельности есть, и уже совсем даже дело не в цене, а в том что я хочу именно такую стройку. И теперь понимаю что если бы ещё три года назад я возможно бы её забросил и закрыл эту тему, а теперь я чувствую что созрел как моделист для чего-то большего, для себя, для души. пропустить через себя каждый болт, каждую заклёпку, каждый кран и трубку. И если почти готовое можно собрать и забыть, то тут я буду в той своей юности, тем пацаном, грязным, черным но счастливым.
И чем старше становишься, тем всё чаше понимаешь что не в количестве моделей счастье моделиста, а в том, или в тех где ты свободен, где нет сомнений, и не важно кто и как о тебе будет думать.
Вот если вкратце, то как то так.

Спасибо за ответ....
Ну что могу сказать , удачи  ;)
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Tolibass від Грудень 01, 2020, 06:31:56 pm
Даже при одинаковой цене предпочтение лучше отдать металлу, тока современных рельс не наделай

А можно подробнее, они что очень изменились со времён 40 годов ?
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: saroka_71 від Грудень 01, 2020, 07:24:32 pm
Даже при одинаковой цене предпочтение лучше отдать металлу, тока современных рельс не наделай

А можно подробнее, они что очень изменились со времён 40 годов ?

  Для обывателя нет, для железнодорожника да, рекомендую глянуть жд техлитературу годов так 60-х (она более наглядная нежели современная). Визуально можно отличить по высоте рельса, да и на каждой рельсе идёт маркировка: завод, высота, год выпуска, страна.  У нас на ст.Берёза-Картузсская в одном месте лежат на подъездных путях немецкие металлические шпалы. Постараюсь помочь по рельсам.
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Лео від Грудень 01, 2020, 09:40:04 pm
Буду смотреть  :) нравятся мне паровозы ,удачи.
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: saroka_71 від Грудень 02, 2020, 01:40:26 pm
Рельсы типа I-а до 1941г.
  [ You are not allowed to view attachments ]  
  [ You are not allowed to view attachments ]  
  [ You are not allowed to view attachments ]  
  [ You are not allowed to view attachments ]  
 

по шпалам стандарта тогда не было
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Tolibass від Грудень 02, 2020, 05:20:27 pm
Рельсы типа I-а до 1941г.
по шпалам стандарта тогда не было

Спасибо! Очень пригодиться, скорее всего рельсы буду лить из смолы.  Что то именно такое себе и представлял. ))
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Tolibass від Січень 10, 2021, 04:31:26 pm
Всем привет! 
Вот начали съежатся детальки.

Оригинальный альбом с выкройками, совсем не мало важная деталь, если собирать всё по уму. Поэтому пересмотрел своё отношение к скаченым файлам и самостоятельной распечатке.

(https://picua.org/images/2021/01/10/6331bf0925ebdfebc8bb2cd6cb532216.jpg)

Также приехали полностью все самые необходимые детали вырезанные лазером.

(https://picua.org/images/2021/01/10/de887d7a0931eea5b531ba2c0cf244df.jpg) (https://picua.org/image/c0Qe70)
(https://picua.org/images/2021/01/10/362e4bb44599c946f2158861f8f70ff0.jpg) (https://picua.org/image/c0QfTo)
(https://picua.org/images/2021/01/10/070ef97f7651b020c3a2ddc7d81433e7.jpg) (https://picua.org/image/c0QHD6)

Болты, заклёпки, много болтов и много заклёпок ))

(https://picua.org/images/2021/01/10/0d3b8b124e7bbd7bcbe9c0afb60ed62c.jpg)

Вырастил винтели и крышки подшибников, для более реалистичного эффекта.

(https://picua.org/images/2021/01/10/a52ccff2383bf5a29d122c6c6dd0992b.jpg) (https://picua.org/image/c0QCZw)
(https://picua.org/images/2021/01/10/ec07ddfa5811e47edd6c29f7a5e1897e.jpg) (https://picua.org/image/c0QQlK)

И теперь самое вкусное из последнего, налил себе кучу рельс.

(https://picua.org/images/2021/01/10/816f585385e8d32d3cd871aa0a7961bb.jpg)

Вот пока так, впереди ещё готовить шпалы, много шпал, буду делать их из бука или из ольхи.
Подготовка движется, ещё есть много моментов которые нужно подготовить перед сборкой.
Всем хорошего вечера.
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: GurikK від Січень 10, 2021, 04:46:04 pm
Болты, заклёпки, много болтов и много заклёпок ))
Анатоль, а не до фига ли ?
Вырастил винтели и крышки подшибников, для более реалистичного эффекта.
ух ты!!! а можно подробнее???

я так понимаю 3Д принтер но довольно хорошее качество...
можешь обьяснить, на что смотреть у принтера исполнителя, когда заказываешь 3д модель?
а в чём ты отдавал макет? (формат файла)
а поддержки они сами выставляют?
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: Tolibass від Січень 10, 2021, 05:14:33 pm
Анатоль, а не до фига ли ?
ух ты!!! а можно подробнее???
я так понимаю 3Д принтер но довольно хорошее качество...
можешь обьяснить, на что смотреть у принтера исполнителя, когда заказываешь 3д модель?
а в чём ты отдавал макет? (формат файла)
а поддержки они сами выставляют?

Привет! Заклёпок много не бывает, и этого даже не хватит )) Не все ещё приехали.
Выращивал на принтере под заказ, в Киеве, контору не знаю, товарищ помог.
Но если надо будет могу разузнать ))
Самое главное на что надо обратить внимание, это на ровность поверхности поверхности после пробной печати, чем лучше принтер, тем идеальней поверхность.
Всё это не печатали а выращивали путём засвечивания.  Я сам не особо в этом разбираюсь ))
Файл в формате (stl) Да поддержки они сами выставляли, но довольно не плохо вышло.
Мне качество тоже очень понравилось.
Назва: Re: Angraf 1:25 Parowoz TY-2 (BR52)
Відправлено: GurikK від Січень 10, 2021, 07:09:02 pm
Всё это не печатали а выращивали путём засвечивания. 
я понял примерно о чем речь
спасибки!!!