Форум стендових моделістів

Авіація => Інші масштаби => В роботі => Тема розпочата: Аркадій від Жовтень 22, 2016, 10:15:38 am

Назва: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 22, 2016, 10:15:38 am
Доброго всем дня!

Начинаю неизведанное - сборку авиации. Очень надеюсь на помощь и советы.
Почему решился и почему именно этот самолет?
Во-первых он напоминает о некотором не таком и плохом периоде моей жизни.
Во-вторых он показался не таким сложным для обучения.
В-третьих на него нет допов и я могу смело собирать изкоробку и не вы....думывать.
Кроме того появилась необходимость собрать что-то достаточно быстро для поднятия боевого духа.
А еще семья уехала на выходные и погода не располагает к прогулкам.

Пара слов о том, что увидел в коробке.
Не являясь специалистом по авиации, могу только сказать, что сложил насухо крыло, фюзеляж и движок.
Количество подгонок минимальное, утяжин и прочих неприятностей не заметил.
Облой, литьевые швы и следы толкателей в наличии, но проблем от них не предвижу.

Декаль оставила двойственное впечатление. Есть откровенно плохие места, с которыми пока абсолютно непонятно что делать.
Посмотрите на флаги, пальмы, белые звезды ... (
Ну да ладно, до этого еще надо дожить.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 10:24:12 am
Аркадий, приветствую. В подписку уведомлений тему поставил)) С удовольствием подключусь не только к просмотру) Ну и на счет упадочных настроений! "Ты это, не безобразничай")) Я объясняю такое состояние как осенняя депрессия. Начинаем лучше стройку. У меня сразу пара вопросов: начинать будешь из внутрянки? Что с интерьером надумал делать? По таким объемным фюзеляжам есть нужные фишки и фокусы, поэтому их лучше сразу не прозевать) С деколями придумаем что нибудь. А самолет С-141 я очень близко видел.))
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 22, 2016, 10:29:32 am
Теперь пару слов о том, на что планирую опираться при сборке.
Сначала вот это:
http://c141heaven.info/dotcom/65/pic_65_0257.php
А еще или я вижу то, что хотелось бы увидеть, или вот...
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/15/C-141_Starlifter_with_penguins.jpg)
и вот
(http://c141heaven.info/dotcom/65/65-0257/650257_aa.jpg)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 10:38:16 am
Здорово, теперь нужно определиться со статусом готового экспоната. На фото (по крайней мере на многих из приложенных по ссылке) самолет изображен на длительной стоянке, т.е с погодными траурными потеками. Так происходит после 2-3 лет мертвого простоя. (для диорам на тему музея под открытым небом - самое то.) Предлагаю его все таки делать в "боевом варианте". Подумай на счет грузового отсека и вариантов с открытыми люками.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 22, 2016, 10:44:01 am
Андрей, доброго дня!
На интерьер производитель пожадничал, так что с ним просто никак.
Вот кабина:
планирую задуть черным внутри и все.
Рампа не открывается, как и все прочее, где может быть виден интерьер.
Перепиливать не буду, иначе опять увязну.
С интерьером будет АН-12 от родена же(когда-нибудь... :( ).

И таки да хочу сделать не музейный, а живой.
Потому так эти фото в глаза бросились.
На второй видно, что это уже Марч, но цвет еще сохранился.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 10:44:10 am
(http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/10/99805d6b08ca0848eef427d1654bc053.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=99805d6b08ca0848eef427d1654bc053)

(http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/10/f507f7adfb6af4341c5785e221fcab74.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=f507f7adfb6af4341c5785e221fcab74)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Thomsen від Жовтень 22, 2016, 10:45:32 am
Удачи в постройке, приятно видеть моделиста который не боится и берется за *не свою тему* ))))))

помощь будет всегда, пАтаму что мы БАНДА )))))
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 10:49:57 am
Андрей, доброго дня!
На интерьер производитель пожадничал, так что с ним просто никак.
Вот кабина:
планирую задуть черным внутри и все.
Рампа не открывается, как и все прочее, где может быть виден интерьер.
Перепиливать не буду, иначе опять увязну.
С интерьером будет АН-12 от родена же(когда-нибудь... :( ).

И таки да хочу сделать не музейный, а живой.
Потому так эти фото в глаза бросились.
На второй видно, что это уже Марч, но цвет еще сохранился.


Ну если решение такое, то:


1 - полость фюзеляжа постарайся наполнить поролоном и т.д. (почитай мои некоторые абзацы в теме авиация зачем это нужно);


2-весовая балансировка;


3-под остекление, черный - не стоит, позже испортит настроение. Интерьерный зеленый и смывка для тонировки оттенения по краям и желательно туда (под остекление) разместить объект фальшвизуализации. Типа скатанного шарика из фольги, маленький клубок тонкой медной проволоки..
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 10:52:57 am
)))Ну и не забывай вести фото отчет стройки (качество снимков нас не напрягает)))
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 22, 2016, 11:55:17 am
Ну что, как говаривал батюшка на триатлоне в Переяслове-Хмельницком: " С Богом, православные! .... Ну и не православные тоже"

Инструкция предложила начать с шасси, но я решил. что крыльям надо дать просохнуть до продолжения.
Как видно на фото, сошлись отлично почти без обработки.
Намеренно не вычухивал половинки, опасаясь, что могу перестараться.
Высохнет, тогда буду вылизывать.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 11:58:41 am
Аркадий, механизация крыла расшивочная или есть отдельные элементы?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 22, 2016, 12:07:04 pm
Аркадий, механизация крыла расшивочная или есть отдельные элементы?

Все более чем скромно, как и во все наборе.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 22, 2016, 12:15:53 pm
Для понимания всей глубины - вот....
Еще есть лист по декалям и покраске
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 01:24:59 pm
Понятно, мой любимый масштаб. На предмет шасси и их первоочередности. Сами короба ниш нужно проработать возможно с покраской до сборки фюзеляжа. Ну и они (колодцы) завершат внутрянку и полость корпуса до склеивания. Не стесняйся использовать струбцины и зажимы (резиновые кольца, биндеры, прищепки и т.д.) для склеивания половинок.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 22, 2016, 01:39:23 pm
Вы видите шов? И я нет. А это сложено насухо. Роден меня все больше радует.
До этого был только опель блитц в 72. Тоже порадовал, хоть и не без вопросов.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 01:43:46 pm
Вы видите шов? И я нет. А это сложено насухо. Роден меня все больше радует.
До этого был только опель блитц в 72. Тоже порадовал, хоть и не без вопросов.

Именно эта прессформа мне до боли в сердце напоминает MINICRAFT, а РОДЕН хорош, тем более - это украинская линия - французское качество а цена - очень даже приемлема)).
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 22, 2016, 02:11:05 pm
Именно эта прессформа мне до боли в сердце напоминает MINICRAFT
Поэтому вроде как свежая форма имеет такой серьезный облой?
Она таки не свежая, просто у Родена это новинка 2016?  :)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 02:25:10 pm
Аркадий, облой - это побочное явление местного производства (такой недостаток допускается для внутреннего рынка сбыта, к сожалению). И это не беда)) Ты его успешно уберешь с удовольствием, местами зашкурится, местами срежется бритвой, главное не убрать "не облой"))
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: сержант від Жовтень 22, 2016, 02:34:46 pm
с этим чудом еще не стыкался, но у "Родена" возможны проблемы с деколью (толстая подложка, плохо клеится, серебрение). ну а может все-таки сделать хоть пару кресел в кабину?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 22, 2016, 02:48:57 pm
ну а может все-таки сделать хоть пару кресел в кабину?
вот тоже задумался, что стоит что-то немножко слепить. Но к этому вернусь уже перед самой приклейкой кабины.
Там можно будет что-то увидеть живьем и принять решение.
Пару кресел просто так не слепить, надо будет вырезать кусок фюзеляжа, а там только зацепись и понесет....  :)
Мне бы хоть с изкоробкой справиться.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 22, 2016, 03:05:07 pm
Пришло время первого глупого вопроса.
При сборке движка решил заранее выкрасить и оттонировать стекатели, ибо потом не знаю как достать.
Судя по этому
http://data6.primeportal.net/hangar/weichao_chen/c-141c_66-0177/images/c-141c_66-0177_045_of_138.jpg (http://data6.primeportal.net/hangar/weichao_chen/c-141c_66-0177/images/c-141c_66-0177_045_of_138.jpg)
и этому (http://www.aviationspectator.com/files/images/C-141-Starlifter-109.preview.jpg)
правильно ли я понимаю, что это красится в стальной и тонируестя коричневым и серым?
Производитель рекомендует это
(http://i.ebayimg.com/images/g/9T0AAOSwGvhUA1PC/s-l300.jpg)
но мне кажется, что это хорошдля музейного, на живом все-таки металлик, нет?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 05:30:04 pm
Дружище, все верно. Титановый сплав внешнего кожуха стекателя газов на двигателе (engine exhaust nozzle cover) имеет свойство менять тон от хрома-металла до бронзы-ганметалл. Выбирай сам, все это нормально. На загрунтованную поверхность наносишь смывку (коричневую, черную, любую темную контрастную) и металлизируешь. Полированный металл - иногда самый оптимальный для базового слоя. Позже будешь делать корректировку, при проведении завершающих работ по покраске. Не спеши красить стекатель весь до его монтажа в мотогондолу, Покрась только те зоны, которые будут труднодоступными или потенциально находится в мертвой зоне. Серый металлик - он наверное для имитации крашенного металла?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 05:33:46 pm
с этим чудом еще не стыкался, но у "Родена" возможны проблемы с деколью (толстая подложка, плохо клеится, серебрение). ну а может все-таки сделать хоть пару кресел в кабину?

Decalfix (??) - должно помочь.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 05:39:55 pm
http://data6.primeportal.net/hangar/weichao_chen/c-141c_66-0177/images/c-141c_66-0177_045_of_138.jpg (http://data6.primeportal.net/hangar/weichao_chen/c-141c_66-0177/images/c-141c_66-0177_045_of_138.jpg)

Фото делалось со вспышкой (на нижней части капота есть блик) - отсюда и серый тон. Ориентируйся на металлик типа сталь, хром, полированный металл, немного затонировать под жженый. Вэйзеринг в этом масштабе (потеки выжженной противообледенительной жидкости светло серого тона) - не обязательно, тем более это явление есть сезонным, если ориентироваться на зимнюю навигацию - в конце нанесем))если будет желание.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 05:45:04 pm
По покраске ВНА (корпус статических направляющих аппаратов, который идет перед первой ступенью компрессора низкого давления (на фото с пареньком, который осматривает первую ступень) - схема та же, но металл другой. Полированный метал, алюминий (или стилл как скорее всего дает инструкция) - это самое то.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 22, 2016, 06:11:19 pm
Решил красить заранее потому как выглядит это вот так,
и я понятия не имею как до него потом добираться

Поскреб по сусекам, наскреб краски
средняя как раз титан. От нее, похоже, и буду танцевать.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 22, 2016, 06:26:01 pm
Чудово!))Теперь стекатели необходимо по всей окружности внешнего фланца максимально сточить на нет. (выбирать лучше изнутри к краю). Приспособа нехитрая - обычная каменная шорожка.

(без применения электроинструмента, только вручную)

(http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/10/03c68e6f63690778398a556b96f08d27.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=03c68e6f63690778398a556b96f08d27)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Konstantin M від Жовтень 22, 2016, 10:16:40 pm
Ох и стройку вы тут затеяли! Удачи Вам, Аркадий!)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 23, 2016, 08:33:10 am
Ох и стройку вы тут затеяли! Удачи Вам, Аркадий!)

Костя, приветствую! )) Что посоветуешь по поводу пространства под лобовым остеклением? Стоит ли углубляться в "подвал" для минимального интерьера?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 23, 2016, 10:59:37 am
(http://www.aviationexplorer.com/Commercial_Airliners-Military_Aircraft_Pictures/c-141_cockpit.jpg)
Я вот смотрю на эту фотку и грусть меня берет...
А может и правда вырезать кусок, слепить 4  кресла и темные планки панелей?
На модификации В было еще 4 человека.
И грузик удобнее будет разместить.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Konstantin M від Жовтень 23, 2016, 11:07:15 am
Костя, приветствую! )) Что посоветуешь по поводу пространства под лобовым остеклением? Стоит ли углубляться в "подвал" для минимального интерьера?
Привет Андрей!) Я собирал как-то ИЛ-62М в 144м, скажу, что внутрянки кабины особо не видно. Предлагаю ограничится креслам пилотов и видимой частью приборки(выполнить условно, чтобы были немного похожи)
(http://www.cybermodeler.com/aircraft/c-141/images/npi_c-141a_52.jpg)

Вот, к стати, полезная ссылка на валк http://www.cybermodeler.com/aircraft/c-141/c-141a_walk.shtml

Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 23, 2016, 11:10:47 am
(http://www.aviationexplorer.com/Commercial_Airliners-Military_Aircraft_Pictures/c-141_cockpit.jpg)
Я вот смотрю на эту фотку и грусть меня берет...
А может и правда вырезать кусок, слепить 4  кресла и темные планки панелей?
На модификации В было еще 4 человека.
И грузик удобнее будет разместить.

Аркадий, любой шухер, кроме голодовки!)) Конечно, дело 1 го часа и будет усем счастье, Костя прав, немного доработать стоит, самолет ведь солидный.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Konstantin M від Жовтень 23, 2016, 11:17:07 am
Аркадий, вот в помощь литература:
http://mirageswar.com/aircrafts/aircraft_after_ww2/air_nato/23571-squadron-signal-aircraft-in-action-1215-c-141-starlifter-in-action.html
http://mirageswar.com/aircrafts/aircraft_after_ww2/air_nato/10873-lockheed-c-141-starlifter-warbird-tech-39.html
 :)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 23, 2016, 11:29:06 am
Аркадий, вот в помощь литература:
http://mirageswar.com/aircrafts/aircraft_after_ww2/air_nato/23571-squadron-signal-aircraft-in-action-1215-c-141-starlifter-in-action.html (http://mirageswar.com/aircrafts/aircraft_after_ww2/air_nato/23571-squadron-signal-aircraft-in-action-1215-c-141-starlifter-in-action.html)
http://mirageswar.com/aircrafts/aircraft_after_ww2/air_nato/10873-lockheed-c-141-starlifter-warbird-tech-39.html (http://mirageswar.com/aircrafts/aircraft_after_ww2/air_nato/10873-lockheed-c-141-starlifter-warbird-tech-39.html)
 :)

Костя, там может быть достаточно сделать часть палубы (после выборки материала), тыльную зашивку из мягкого материала (типа пористого полистирола, что бы края не сильно подгонять под периметр контакта со стенкой фюзеляжа и фрагмент (полусектор) приборной доски. Затем 4х кубика сидушек со спинками (банка-жесть или типа того, полоски согнуть буквой "конь").
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 23, 2016, 11:36:11 am
Спасибо, поинтересуюсь.
Сейчас, пока есть возможность добежать до магазина, хочу еще рассмотреть вопрос базовой краски.
Из того, что накопал, выходит GRAYISH BLUE FS35237. это Ганза Н337. очень интересно, что она на картинках от такой
(http://murmanhobby.ru/upload/iblock/630/kraska-akrilovaya-mr-hobby-grayish-blue-fs35237-sero-siniy-poluglyantsevaya-10-ml-h337.jpeg)
до такой
(http://72-35.ru/published/publicdata/7235/attachments/SC/products_pictures/gsi__h337.jpg)
Схожу посмотрю, что мне выпадет  :)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 23, 2016, 12:05:19 pm
Да, и пока не ушел, ниши шасси, стойки и пр. планирую красить глянцевой  ганзой  H57 (серая авиационная / AIRCRAFT GRAY)
Мне показалось, что вполне.
(http://pics.livejournal.com/igor113/pic/01c384gt/s800x600)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 23, 2016, 12:16:33 pm
Аркадий, на С-141 этот оттенок более напоминает слоновую кость.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 23, 2016, 12:42:50 pm
Пощурудил повнимательнее, таки да первая фотка от модификации С.
Накопал именно этот борт,
http://aircraftwalkaround.hobbyvista.com/c141/c141.htm
у него вверхний слой желтее
(http://aircraftwalkaround.hobbyvista.com/c141/mgd_bar1.jpg)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 23, 2016, 12:58:13 pm
Сама технология СРСР (corrosion prevention) требует покрытия слоя краски жидкостью LPS, она канифольного цвета, после высыхания дает легкий янтарный оттенок на фоне базового светлосерого. (он грязно белый больше). Отсюда и слоновая кость.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 23, 2016, 03:18:55 pm
т.е. осветляем немного светло-серый и сверху фильтр и смывку тоном типа такого
(http://mirmodelista.ru/published/publicdata/JETEXPRESSSS/attachments/SC/products_pictures/00000036187_wash_for_wood.jpeg)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 23, 2016, 08:08:10 pm
)) не стоит, я думаю. Коричневая смывка от хомы на грунт, сверху задуть светлосерым.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Cheerful Raccoon від Жовтень 24, 2016, 02:45:50 pm
Удачи в работе) Прототип интересный уж очень) Ну и миниатюра с пингвинами была бы ну ОООчень кстати ;)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 24, 2016, 03:05:37 pm
Раз уж взялся за эксперименты, так по полной.
Сегодня приобрел грунт Bosny68.
Посоветуйте как лучше стравливать, сколько давать на просушку до покраски и каких сюрпризов ждать.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Cheerful Raccoon від Жовтень 24, 2016, 03:07:24 pm
Если сильно не горит - то я смотрю, что уже нужно делать видео по стравливанию из балончиков))))

В ближайшие три недели у нас в клубе будет симпозиум. Кто-то из камрадов сможет заснять этот процесс.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Konstantin M від Жовтень 24, 2016, 06:50:38 pm
Посоветуйте как лучше стравливать, сколько давать на просушку до покраски и каких сюрпризов ждать.
https://www.youtube.com/watch?v=CNTVMiZLCrk
https://www.youtube.com/watch?v=lH6Sl-k3bAI
https://www.youtube.com/watch?v=cQEduK4yCgA
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 26, 2016, 10:26:00 pm
Сижу накрашиваю резину на колесах и возник вопрос:
а как это делают правильные авиаторы в 144 масштабе?
Я вот подумал, что буду чуть-чуть не доводить до обода, а потом сделаю черную смывку на 1050,
она текучая и как раз ровненько по ободу протечет и сделает красивую границу.
Что скажете, пока не поздно?  :)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 26, 2016, 11:19:19 pm
Посмотрел на это
http://aircraftwalkaround.hobbyvista.com/c141/reverser.jpg (http://aircraftwalkaround.hobbyvista.com/c141/reverser.jpg)
и предположил, что это используется для реверса и на рабочем двигателе должно иметь цвет, примерно такой, как у стекателей.
Значит их тоже надо сточить и покрасить в тот же титан до сборки мотогондол.
Сделал несколько попыток снять уже покрашенные стекатели, фигня получается.
Вот самое лучшее, но тон слегка лампой уведен, в жизни чуть желтее.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 27, 2016, 06:26:33 am
Сижу накрашиваю резину на колесах и возник вопрос:
а как это делают правильные авиаторы в 144 масштабе?
Я вот подумал, что буду чуть-чуть не доводить до обода, а потом сделаю черную смывку на 1050,
она текучая и как раз ровненько по ободу протечет и сделает красивую границу.
Что скажете, пока не поздно?  :)

Аркадий, если я еще не опоздал с советом, какой диаметр дисков в минимальном (для передних) и максимальном (для основных) значении?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 27, 2016, 06:35:35 am
По внутренней поверхности створок реверса: все верно-жаропрочный (титан) по аналогии со стекателями. Но есть дополнение. На этих двигателях, створки реверса перекрывают оба контура и холодный и горячий, поэтому дополнительно можно надуть легкий налет сажи (т.е. совсем немного зачернить.)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 27, 2016, 07:55:08 am
По покраске колес: 1-нанести резину по всему пневматику;  2- капля жидкого металлика на диск, происходит растекание от центра к периферии (к краю диска), дать полностью высохнуть; 3 - смывка по контуру края диска. После высыхания смывки - убрать слегка влажным тампоном.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 27, 2016, 07:57:30 am
Посмотрел на это
http://aircraftwalkaround.hobbyvista.com/c141/reverser.jpg (http://aircraftwalkaround.hobbyvista.com/c141/reverser.jpg)
и предположил, что это используется для реверса и на рабочем двигателе должно иметь цвет, примерно такой, как у стекателей.
Значит их тоже надо сточить и покрасить в тот же титан до сборки мотогондол.
Сделал несколько попыток снять уже покрашенные стекатели, фигня получается.
Вот самое лучшее, но тон слегка лампой уведен, в жизни чуть желтее.

Стекатель - цвет - все нормально!
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 27, 2016, 12:10:57 pm
Вчера своевременно отвлекли от покраски  :) , сегодня вечером померяю диаметры.
А пока несколько вопросов:
http://data6.primeportal.net/hangar/weichao_chen/c-141c_66-0177/images/c-141c_66-0177_018_of_138.jpg
сколы на оси - это музейная тонкость?
красная полоса действительно на всех колесах или музейная красота?
диски белые сатиновые в жизни?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 27, 2016, 01:06:56 pm
Вчера своевременно отвлекли от покраски  :) , сегодня вечером померяю диаметры.
А пока несколько вопросов:
http://data6.primeportal.net/hangar/weichao_chen/c-141c_66-0177/images/c-141c_66-0177_018_of_138.jpg (http://data6.primeportal.net/hangar/weichao_chen/c-141c_66-0177/images/c-141c_66-0177_018_of_138.jpg)
сколы на оси - это музейная тонкость?
красная полоса действительно на всех колесах или музейная красота?
диски белые сатиновые в жизни?

Я эти вопросы предвидел и к ним готов)):

- Итак "сколы на оси" - (не путать с хромом зеркала цилиндра внутреннего штока стойки) - вопрос сезонный и имеет такое развитие - износ ЛКП стоек шасси может быть локально устранен в полевых и оперативных условиях базирования (а выглядит это в виде подкрашивания локальных участков), глобальное устранение износа ЛКП происходит на периодических формах базового регламента ТО (1500 часов налета и выше, т.е период довольно такой немалый). Тут твое, Аркадий решение. Как художника))

- "красная полоска" - это особенность работы подразделений или участков по переборке пневматиков, дисков колес и т.д. Означает она последствия балансировки колеса на стенде. Инженер, который балансирует диск ведет цветное маркирование участка, который необходимо регулировать, когда колесо второй (третий, пятый, десятый) раз попадает в цех после износа или пореза пневматика, инженер на эту маркировку обращает внимание для проведения анализа и выработки плана работ по следующей балансировке. Если отметки нет - это никого не пугает, цикл прогона выполняется все равно сначала и в полном объеме (как правило ее не смывают после завершения работ по переборки колес, но если ее нет - тоже ничего) и к делу об эксплуатации отношения не имеет. Т.е. - ее наличие или отсутствие приемлемо в двух вариантах. На свое усмотрение.

- Серебро, светлосерый или белий сатин - это продолжение ответа о красной полосе. Все зависит (не привязываясь к стандарту схемы окраски дисков) - цех, который проводит переборку колес устанавливает для себя три варианта - серебро (легкий сатин), белый или светлосерый. Откуда это? Производитель пневматиков (резина) - это Good Year, Dunlop, Bridgestone и т.д работают с производителями дисков: Honeyweel, Bugatti и т.д. Базовая покраска дисков колес (он же и внешний корпус тормозного устройства) может быть трех базовых цветов, которые я указал выше. Главное - на одном самолете стоят все однотипные производители (!), т.е. трех серых с тремя серебрянными сразу быть не может. Либо одни, либо другие.  Хорошо смотрятся светлосерые диски, они и самые распространенные. Я указал о нанесении жидкого металлика на диски - с таким же успехом (на картинке цифра позначена "2") можно нанести светлосерый или грязно белый. Перед переборкой колеса, все ЛКП диска смывается, происходит полная дефектация соединений неразрушающими методами контроля, наносится грунт и наносится ЛКП, цвет которого нам уже в принципе известен.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 27, 2016, 02:41:54 pm
Еще (ну это мы очень тонко разбираем вопрос покраски дисков колес) - при экплуатации колес и интенсивной работе тормозных устройств (не путать с реверсированием) на дисках (передней пары не касается, речь идет об основных) образуется нагар бурого цвета (пыль от тормозных дисков, на которую еще и цепляется оттенок износа пневматика, клубы сизого дымка в момент касания о ВПП наблюдал наверное?). Я к чему веду - смывка серого или коричневого цвета хорошо подчеркивает следы работы колес.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 27, 2016, 03:25:55 pm
Я не знаю что получится в итоге с моделью, но удовольствие от процесса гарантировано  :)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 27, 2016, 03:45:09 pm
Я не знаю что получится в итоге с моделью, но удовольствие от процесса гарантировано  :)

Так мы к этому стремимся (чем бы дитя не тешилось а мы по своему) - процесс - это большая часть моделизма, а фетиш этого всего - смакование на форуме, с демонстрацией и детализацией, а в итоге - массовое удовольствие всех причастных (все как по Фрейду) ;D ;D ;D
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 27, 2016, 09:17:30 pm
На всякий случай))

(http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/10/f75e03d069cd16c0a89c17bff1810826.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=f75e03d069cd16c0a89c17bff1810826)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Жовтень 27, 2016, 10:09:24 pm
Поработать сегодня не удастся, но обещание нужно выполнить.
Колеса выглядят вот так после сатиновой базы.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 27, 2016, 10:30:43 pm
А вариант такой (раз сатин на месте): - пластилиновыми шариками глушим диски, надуваем "пневматик", снимаем заглушки, запускаем смывку по контуру обода диска для ровного края?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Konstantin M від Жовтень 27, 2016, 11:38:59 pm
Я вот частенько с баллона матовым черным задуваю, потом после высыхания через офицерскую линейку аэром крашу диски.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: сержант від Жовтень 28, 2016, 06:29:17 am
я обычно пневматики крашу кисточкой. потом окунаю кончик тонкой кисти в  жидкую черную краску и просто легенько дотрагиваюсь в районе обода, краска при этом растекается вдоль обода. главное не перестараться с количеством краски, иначе капля зальет лишнее
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Жовтень 28, 2016, 08:27:34 am
О как! Методов уже как минимум три как оказалось) ) Нужно пробовать самому. Думаю, что любой из них получится нормально.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Листопад 01, 2016, 09:54:21 pm
Появлялось по пару минут.
Задул изнутри щитки, собрал мотогондолы, при установке на крылья поигрался с подгонкой, потом просто вырезал куски в посадочных нишах(см.фото 2).
Значительно экономит время и нервы.
Осталось немного поправить в местах склеивания и положить в сторонку )
Понимаю, что очень медленно, но все лучше, чем ничего.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Листопад 02, 2016, 02:59:57 pm
Аркадий, крыло будем монтировать в центроплан вместе с движками?)) Или мотогондолы пока макетно стоят?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Листопад 02, 2016, 03:22:55 pm
Мне показалось, что удобнее будет оптом, ибо монтаж мотогондол был непрост, и крутить при этом только крыло показалось проще.
Только ВНА не стал клеить, потом с металликами и масками можно будет умаяться.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Листопад 02, 2016, 03:32:57 pm
ВНА правильно, раз отставил на потом. Эх, ну ничего. Поясню особенность. С одной стороны всю сборку легче ставить - это факт. Мотогондолы удобнее обрабатывать (вплоть до покраски) отдельно от крыла, позже сборка получается даже быстрее, но суть не в этом. Мотогондолы (№2 и №3) сейчас создали мертвую зону для подходов к проработке стыка центроплан - крыло, но и это тоже не беда, один сюрприз таится в том, что сейчас у тебя уже капитально определены координаты вертикальных траверз осей мотогондол, при установке крыла перпендикуляр во время вклеивания крыла, как материальной точки имеет возможность регулирования +/-. Но тут еще и завязаны в пространственной ориентировке сборки еще 4 оси координат идущие от мотогондол вертикально вниз (условно). Может случится так, что при удачной установке крыла к фюзеляжу, пилоны (как сборка) окажутся в положении "развал-схождение". Еще бывает умудряются собирать крыло с полусферами фюзеляжа и после этого соединять половинки фюзеляжа между собой..такой метод так же не совсем корректный. Посмотри, как сейчас пилоны себя позиционируют, если приклеен один, не спеши цеплять все остальные.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Листопад 02, 2016, 04:08:57 pm
Сначала так и думал красить мотогондолы отдельно, но вчера сгоряча после примерки и секаса с подгонкой таки приклеил.
Ничего, думаю, что это  не крайний самолет )
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Листопад 02, 2016, 04:25:01 pm
Сначала так и думал красить мотогондолы отдельно, но вчера сгоряча после примерки и секаса с подгонкой таки приклеил.
Ничего, думаю, что это  не крайний самолет )

Конечно ничего, если есть мысли на пару шогов вперед, ты их озвучивай, общее решение выработаем, если есть фото - тоже показывай. На будущее, для удобства монтажа пилонов я делаю штифты. Это гораздо упрощает монтаж, позволяет с клеем работать аккуратно.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Листопад 13, 2016, 09:47:56 pm
Выдалась пара минут.  Ничего длогого затевать не стал.
Решил покрасить ВНА. Xtreme Metal Chrome на глянцевую базу.
Похоже перестарался, стоило на матовую делать.
Утром посмотрю, что будет после просушки.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Листопад 13, 2016, 10:41:04 pm
Примерил крыло, загрустил.
Попробую подпилить середину, чтобы края ближе подошли.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Листопад 14, 2016, 10:54:02 am
Выдалась пара минут.  Ничего длогого затевать не стал.
Решил покрасить ВНА. Xtreme Metal Chrome на глянцевую базу.
Похоже перестарался, стоило на матовую делать.
Утром посмотрю, что будет после просушки.

Итак, все конечно хорошо, но не совсем.

Engine inlet nose dome (кок корпуса передней опоры подшибника центрального вала - материал - дураль. Во время эксплуатации - он темнеет, не имеет полированного эффекта и при замене двигателя остается в оригинальной позиции, баражирует вместе с самолетом и является самолетной частью.

Engine inlet cowl - тоже самое. Этов все дураль (цвет - матовый аллюминий не больше того).

Engine inlet static vanes (стойки ВНА) - материал - нержавка, ближе к темному хрому.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Листопад 14, 2016, 11:16:09 am
Примерил крыло, загрустил.
Попробую подпилить середину, чтобы края ближе подошли.

Что можно придумать, вижу пока один проблемный момент, все остальное мудрить не стоит:

- участок "А" не стыкуется с участком "В" - на рисунке указано, эту линию нестыковки (именно речь идет о "В") я бы продолжил клепкой по крылу со средним шагом зубчатой шестерней (межды зубом 0.8мм зазор примерно). На самом деле в конструкции прототипа мы имеем большие зашивочные панели за задним лонжероном крыла и зоной fore flaps (передней кромки закрылков), поэтому данную неточность можно смело разрулить таким способом.

- по центроплану - шов, который не стыкуется с зоной В (т.е. участок А) я бы зашпаклевал и нарезал новый.

Пока вроде все на этом этапе.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Листопад 14, 2016, 01:12:00 pm
Планировал делать примерно как на этой фотке
http://c141heaven.info/dotcom/65/65-0257/650257_aa.jpg (http://c141heaven.info/dotcom/65/65-0257/650257_aa.jpg)
кок красить в базу, Engine inlet cowl примерно в  http://bestmodels.od.ua/catalog/modelnaya_khimiya/matovyy_alyuminiy/ (http://bestmodels.od.ua/catalog/modelnaya_khimiya/matovyy_alyuminiy/)
а лопатки вот как рвз в хром, но ожидал, что он будет менее хромистым.  :)
Вечером, при хорошем стечении, попробую сделать кастинг выкрасов, есть у меня в кандидатах хома, ганза  и даже сталь от маймери))
С наскока не вышло(кто-то бы удивился...)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Листопад 14, 2016, 01:18:23 pm
С коком тогда проще - там будет матовый авиационный светлосерый? Нанести поверх и закрыть вопрос. Есть в хамброле тон "крашенный аллюминий светлосерый" - не металлик.

По Engine inlet cowl - думаю, что предложенный МИГовский тон подойдет вполне.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Листопад 15, 2016, 12:48:59 pm
Итак, почти все сложилось и вот первые результаты.
Поскреб по сусекам, обратился к товарищам и насобирал такой комплект для тестирования:
Коробка от компакт-диска задута серым грунтом от АК.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Листопад 15, 2016, 12:51:18 pm
С фотографированием опять возникли проблемы. Может кто расскажет как без лайтбоксов, зеркалок и прочего можно нормально снимать металлики?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Листопад 15, 2016, 01:05:27 pm
Проблема в бликах и передаче металлического тона (т.е. возникает неестественный оттенок)?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Листопад 15, 2016, 01:06:41 pm
Тон почти везде передать удалось.
Только 72052 всегда выходит намного темнее. В жизни почти не отлисается от 72054, совсем чуть-чуть темнее.
Оба немного неравномерные, но для ганметала мне это показалось даже плюсом.

TrueMetal разводил 1050 под аэрограф.
Субъективно из алюминиев миговская наименее серебристая, наиболее равномерная, но таки металлик.
TrueMetal очень серебрится, причем это зерно видно как под кисть, так и под аэрограф. Но ложится хорошо и там и там.
Хамброл чуть менее зернистый и серебристый, более равномерный, ложится ровно.
Алклад самый темный, умеренно серебрится, ложится ровно.

Две банки попробовать не успел, сегодня постараюсь их приобщить к хоме и маймери под кисть.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Листопад 15, 2016, 01:07:55 pm
Да, под разными углами разный оттенок, и сложно поймать е естественный блеск, или он вообще отсутствует, или полностью засвечивает кадр
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Листопад 15, 2016, 02:26:00 pm
Да, под разными углами разный оттенок, и сложно поймать е естественный блеск, или он вообще отсутствует, или полностью засвечивает кадр

На уличное (может и на балкон) дневное освещение, мыльницу без вспышки, пробовать так.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Листопад 15, 2016, 02:44:05 pm
Cc:Хамброл чуть менее зернистый и серебристый, более равномерный, ложится ровно.

На вид оттенок неплохой. Попробовать может стоит?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Листопад 16, 2016, 11:47:55 am
Вчера не добрался до покраски, но раз уж зашел разговор о красках, поделюсь впечатлением о еще одной из них.
Есть у нас с дочерью долгоиграющий проект - жук от Airfix в 32. Она заказала и когда случается чудо, что мы оба свободны, то по-немногу  двигаемся. Так вот недавно закончили базовую покраску кузова ганзой H93.
Разница тонов на фото из-за того, что любой светлый предмет отражается.
Реальный цвет примерно на середне дверей. Очень красивый цвет и отлично ложится.
Учитывая мои слабые навыки в покраске, очень впечатлила краска.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Cheerful Raccoon від Листопад 16, 2016, 11:53:47 am
А чего в соответствующем разделе нет ещё "Жука"????)))))) И дочки что-то я в пользователях не вижу.... Не порядок)))
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Листопад 20, 2016, 02:36:55 pm
Вот еще возник вопрос.
Подходит время остекления фюзеляжа.
На фото видно, что диаметр иллюминатора примерно 2,5мм и
форма заметно далека от идеала.
Сейчас я настроен наклеить кусочек patafix'а в качестве маски и,
густо намазав ClearFix'ом(хамброловский клей для прозрачных деталей), усадить на место.
Небольшая практика показала, что он имеет  достаточно сильную усадку вне щелей и более-менее выравнивает мелкие неровности.
Но, наверное, есть более простое и красивое решение. Подскажете?
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Листопад 20, 2016, 04:47:15 pm
Есть у меня такая метода, дабы уйти от неприятной щели по контуру остекления и для придания более реалистичного вида иллюминаторов:

Вариант первый:

- прозрачная палочка оргстекла или вытянутый на горячую литник  (профиль конический, он как правило так и тянется);
- вставляется снаружи в отверстие, после покраски, не требует маски и предварительной защиты;
- срезается заподлицо лезвием.

Вариант второй:

- вставлять до сборки фюзеляжа, изнутри можно покрыть серебром, срезается до покраски, маска делается малой каплей ПВА.

Применяю сугубо для остекления сверхмалых диаметров.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Ozzyman69 від Листопад 20, 2016, 07:06:12 pm
Если не обращать внимание на пылючку, то результат по остеклению по этой методе такой:

(http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/11/da57e57c0fe7392ed0455c542d745da7.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=da57e57c0fe7392ed0455c542d745da7)
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Грудень 05, 2016, 08:13:09 pm
Не прошло и полгода....
До ПВА оказалось дальше, чем до жидкой маски от Vallejo.
Делюсь первыми впечатлениями от использования.
При нанесении собирается в каплю. Наверное в моем случае это хорошо.
Очень быстро сохнет, становится тягучей и прозрачнее, чем исходно.
Из бутылки полностью мутная и светлее.
Потому при моем слабом зрении приходилось фотографировать, увеличивать и смотреть как получилось.
Как вы заметили, на фото тоже не очень хорошо видно край маски и край стекла.
При хорошем зрении можно покрутить под лампой и под разными углами рассмотреть.
Назва: Re: Lockheed C-141 tail# 50257. Roden 1:144.
Відправлено: Аркадій від Грудень 05, 2016, 08:27:30 pm
Почему решил таки ставить родные.
1. Они не так малы, больше 2 мм в диаметре.
2. На фото выше видно, что они немного не достают до внешней поверхности, мне показалось это интересной деталью.
     Вот тут видно, что есть немного.(http://pics.livejournal.com/igor113/pic/01c3c9p7)3. Производитель отлил в середине каждого стекла дополнительный элемент, которого на фото не видно, кстати. Тоже жалко было это выкидывать.
После покраски еще планирую капнуть футуры и надеюсь будет гуд.