Форум стендових моделістів
Спільне будування моделей / Group Builds => Завершені ГБ => Арабо-израильские конфликты => Тема розпочата: nordd від Липень 30, 2016, 02:08:14 pm
-
В рамках данного груп билда будет строиться модель египетского Шермана М4А4 (в дизельном варианте) с башней FL-10 (использовалась на АМХ-13).
https://ru.wikipedia.org/wiki/M4/FL10 (https://ru.wikipedia.org/wiki/M4/FL10)
Давно хотел построить данного "муравьеда" и как только у меня собралось необходимые комплектующие - так Драгон заявил данную модель 3570 Egyptian Sherman с датой релиза в сентября 2016 :D.
http://www.dragonmodelsusa.com/dmlusa/prodd.asp?pid=DRA3570. (http://www.dragonmodelsusa.com/dmlusa/prodd.asp?pid=DRA3570.)
В работе будут использованы следующие материалы:
корпус М4А4 от Таски;
башня АМX-13 от Хеллер (была приобретена с рук уже собранная модель);
различные неиспользованные детали от драгоновских Шерманов (Драгон кладет в некоторые наборы огромное количество не используемых деталей);
листовой полистирол;
метизы мастер клаб.
Так что отступать некуда - будем строить сборную "солянку",так сказать эконом вариант.
-
я так смотрю, тут собираются одни садомоделисты ;D
Вам удачи в постройке )))
-
я так смотрю, тут собираются одни садомоделисты ;D
Ну почему, вот что по этому поводу пишет Википедия -
" однако самостоятельное создание его модели из элементов моделей M4 и AMX-13 одного масштаба возможно даже без ручной доработки деталей"
Так что, ничего сложного не предвидется ;D
-
А есть ли прижизненные снимки этой машины?
-
я так смотрю, тут собираются одни садомоделисты ;D
Ну почему, вот что по этому поводу пишет Википедия -
" однако самостоятельное создание его модели из элементов моделей M4 и AMX-13 одного масштаба возможно даже без ручной доработки деталей"
Так что, ничего сложного не предвидеться ;D
Сложного ничего и вправду нет: надо взять модель М4А4, башню FL-10 (донор хеллеровский АМХ-13, хоббибосовский EBR-10 или смоляной набор башни FL-10 верлиндена). При этом в модели М4А4 надо заменить крышу МТО на крышу от М4А2 и немного переработать выхлоп и кормовой лист. Вот вкратце алгоритм конверсии.
-
Немного исторической справки про данную машину.
Вот что пишет Залога в главе, посвящённой Синайской кампании 1956 года:
Одна из танковых рот у Эль-Ариша была оснащена M4/FL10, поставленными французами. Это были "Шерманы", на которых были демонтированы их обычные башни и заменены башнями FL10 такими же, как на AMX-13. Они были примерно эквивалентны израильским "Супер-Шерманам" и строились предприятием Batignolles-Chatillon. Остальные машины батальона были "Sherman Mk.3" (M4A2 с 75мм пушками и подвеской VVSS).
...
В ходе операции "Кадеш" израильтяне подбили или захватили... 40 танков "Шерман Mk.3", 12 M4/FL10...
К Шестидневной войне египетские танки "Шерман" и дюжина M4/FL10, всего около 50 машин, были переданы 20-ой дивизии ООП в Секторе Газа. Оттуда дороги были две - в утиль или в плен. Касательно последнего, "история службы вооружений" рапортует о поступлении 36 Шерманов М-3 (так в Израиле называли все Шерманы с 75-мм пушкой M3) и 19 Шерманов с башней AMX.
Общее количество построенных Шерманов M4/FL10, а так же переданных Египту на сегодняшний день неизвестно. Так же есть фото шерманов М4А1 с башней FL10 (по крайней мере двух ) переоборудованных во Франции.
Ниже приведены прижизненные фото данного гибрида. Если кто-нибудь добавит новые фото - буду благодарен.
-
Ввиду малочисленности исторических фото модель не будет иметь исторической привязки.
При этом этом буду максимально ориентировать на машину из Латруна, тем более что на нее есть подробный валк.
http://svsm.org/gallery/m4a4-fl10
Сегодняшний день был посвящен чертежным работам по ванне корпуса: на хоббисерч было найдено фото литника ванны корпуса М4А4, далее зная фактический размер ширины корпуса (74 мм) фото литников при помощи Корела было приведено в 35 масштаб (привязка делалась по кормовой плите) и прочерчены основные детали ванны корпуса.
Башня отправилась купаться в Кроте.
-
А в чем смысл данных манипуляций? Ванна будет самодельная?
-
Да , самодельная - это ж эконом-вариант
-
А, на первом фото это все наличные детали от модели? ;D
Литая носовая часть тоже будет самодельная?
-
А, на первом фото это все наличные детали от модели? ;D
Литая носовая часть тоже будет самодельная?
Это было б через чур :o
Остальные детали будут от драгоновских шерманов, те которые не используются в сборке.
Основным донором таких частей будет Dragon 9037 Sherman Firefly 1c Hybrid 9037 выпуска 2006 года.
Ниже по ссылке британский моделист строит данную модель и приводит фото инструкции с количеством не использованных частей.
http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234977297-old-dragon-135-sherman-firefly-1c-hybrid-9037-teaching-an-old-dog-new-tricks/ (http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234977297-old-dragon-135-sherman-firefly-1c-hybrid-9037-teaching-an-old-dog-new-tricks/)
Крыша МТО от М4А2 будет позаимствована из набора Dragon 6255 M4A3(76)W VVSS Sherman Battle Of The Bulge.
http://www.model-making.eu/products/M4A3-76-W-VVSS-Sherman-Battle-Of-The-Bulge.html (http://www.model-making.eu/products/M4A3-76-W-VVSS-Sherman-Battle-Of-The-Bulge.html)
-
Небольшое обновление за сегодня.
Распечатал выкройки на ванну и перевел на полистирол. Для ванны использовал миллиметровку, для лючков - 0,5.
Вырезал заготовки по черновому .
Собрал предварительно трансмиссию и нашел подходящий кормой лист для последующей его доработки.
-
Начало хорошее!
-
Небольшой прогресс:
На днище приклеены лючки, препарирован кормовой лист, из набора 6255 M4A3(76)W вычленены детали выхлопной системы и крыша МТО от М4А2.
Крыша МТО прекрасно лягла на корпус Таски, только оказалась несколько толстовата (толщина крыши МТО - 1,3 мм).
Жидкоразведенной нитрошпатлевкой имитировал (без фанатизма) имитировал литьевую фактуру на трансмиссии.
-
Хорошо получается! 8)
Удачного запила камрад! :)
-
Не могу не согласиться с братом Прапором! Удачного запила!
Если успеешь в срок закончить - реальный претендент на победу))))
-
Спасибо друзья за теплые слова!
Выбирать на данном этапе победителей довольно таки предосудительно: я в последнее время склонен к длительным запоям стройкам и участие в конкурсе с конкретными временными рамками немного дисциплинирует.
Запил в данной модели это только ванна корпуса , остальное пойдет готовыми фабричными деталями, с небольшими доработками.
Из вчерашнего моделирования (вечернее открытие): при снятии размера детали с детали на днище драгоновского корпуса М4А4 взгляд упал на заготовку днища и получилось как в анекдоте : строили, строили и получился колодец с источником света на дне - чертеж был нарисован по существующему литнику и переведен на полистирол. Поэтому получилась зеркальная копия :-[. После этого открытия были оторваны эвакуационный люк и две крышки доступа к двигателю на днище. Фото данного безобразия не перекладываю - будут после исправления.
-
Исправил расположение лючков на днище, а так же приболтил их мастерклубовскими болтами 0,8.
Добавил на борта площадки для тележек и приболтил болтами 0,9.
Нарастил кормовой лист пластиком толщиной 0,5.
Далее в планах на выходные сборка ванны корпуса и ходовой части , а так же системы выхлопа.
-
Вчера вечером собрал тележки и ствол из загашников.
Сутра собрал ванну корпус и ходовые тележки , процарапал линию разделения литых деталей трансмиссионного отделения.
Из медной полосы 0,3 мм толщиной вырезал заготовки полос поддерживающих верхнюю ветвь гусениц и изогнул их на кондукторе.
-
Интересно получается! :o
С интересом слежу за стройкой.
-
Хороши ж у тебя "загашники" Димка)))
Катки Драгоновские? Или Эдуардовские(Таска)?
-
Знаете, лично я думаю, что перед покраской модели просто необходимо будет сделать фото сессию в собранном состоянии !!!!!!
пусть все видят что это *сборная солянка* ;)
-
Олежа) Так обычно все и делают)
-
В закромах лежит более десятка машин на базе Шермана - так что доноров хоть отбавляй.
Донором для данной стройки выступил Драгоновский Файерфлай 9037 - ниже приведено фото неиспользованных деталей данного набора 8).
Гусянка тоже будет наборная из этого же набора.
На ходовую часть и все остальные детали используются драгоновские, или в крайнем случае академовские. (Академия тоже кладет в некоторые коробки лишнюю ходовую и несколько других мелких деталей, которые не используются).
Набор тасковской ходовой стоит районе 20+ долларов, что делает
экономически невыгодным приобретение модели по отдельным литникам - гораздо проще купить комплектную модель. В планах так же есть интерес приобретения Таскавского М4А1 в коробке от Эдуарда.
Участие в конкурсе несколько сдвинула мои модельные планы - строил такой же эконом вариант модели М4А3Е2 Джамбо: верх Таска, ванна самодел + ходовая из задела от драгоновских моделей. Проект отложен до середины сентября в 95 % готовности к покраске.
-
Собрал ходовые тележки.
На поддерживающие пластины добавил менговские метизы 0,8 мм из набора SPS005.
При макросъемке оказались что они на шайбе ( эпикфейл :-[), но "будем жить с этим".
Для сравнения привожу деталь поддерживающей пластины(толщина 0,8 мм) из драгоновского набора.
Последние снимки показывают готовые тележки.
-
вот когда следишь за такой стройкой, возникает такое чувство, что *наш строитель* служил на таком танке :)
жду завершения стройки, не терпится увидеть что же будет........
-
Откуда ты знаешь, Олег?)))) Может Димка тихонько и воевал на этом танке)))))
по набору - Драгон не всегда безупречен, как мы привыкли думать((((
Димка!
Ты под поддерживающие пластины делал какой-то шаблон или гнул "на глаз"?
-
По Шерманам много инфы в сети, да и есть в личной библиотеке литература с подробными фото. Вот и приходится некоторые мелочи на
(отверстия под крепеж, недостающие болты на видных местах) добавлять.
Поддерживающие пластины гну на простейшем кондукторе из трех гвоздей - 2 шт диаметром 2 мм (со срезанными шляпками) и один диаметром 2,5 мм и планки. Габариты развертки заготовки 22 * 5 мм. Потом только немного правлю получившиеся детали длинногубцами.
Кондуктор сделал при помощи драгоновской детали - положил ее на ребро и забил три гвоздя на линиях гиба. У тонких гвоздей срезал шляпку, что бы легче снимать готовую деталь.
-
Красавчик)
Сложных путей не ищешь)))
-
Очень интересная стройка, с удовольствием буду следить. :)
-
Небольшое продвижение стройки - была предпринята попытка довести до ума выхлопную систему
Инструкция
(http://i83.fastpic.ru/big/2016/0831/92/f5325caa1b3fc7f0cd71e9323e1ae792.jpg)
И что получается на выходе если следовать инструкции
(http://i82.fastpic.ru/big/2016/0831/b0/c8175ee73a1c37538f256e1cd5e223b0.jpg)
В реале выхлопные патрубки М4А2 имеют довольно сложную литую конструкцию выполненную одной деталью
(http://i83.fastpic.ru/big/2016/0831/16/1985d68f8dba3249aca4f33a940df216.jpg)
(http://i78.fastpic.ru/big/2016/0831/6b/856818744ec6249c78bc1c083120e66b.jpg)
(http://i85.fastpic.ru/big/2016/0831/63/7de4458d133526d1add281c15fca3363.jpg)
(http://i83.fastpic.ru/big/2016/0831/95/38de0a42efabd497238a393e70ad5c95.jpg)
(http://i82.fastpic.ru/big/2016/0831/39/f7eab391994a6342eeeb09a540ed4d39.jpg)
(http://i85.fastpic.ru/big/2016/0831/b7/605b06d0b4f4f16c0b6187c0426c16b7.jpg)
(http://i85.fastpic.ru/big/2016/0831/99/96bd2f1501af5d25faeecd1472f7b399.jpg)
Для лечения данного безобразия TDM выпускает коррекционный набор стоимостью 6,5 у.е
(http://i85.fastpic.ru/big/2016/0831/3d/5bfcbe58a70269cc701db4fe1415863d.jpg)
Ссылка на сайт http://www.newtmd.com/M4A2-Replacement-Exhaust-with-Deflector (http://www.newtmd.com/M4A2-Replacement-Exhaust-with-Deflector)
Для изготовления были использованы детали драгоновского набора и вырезаны круги из полистирола 0,3 мм
(http://i78.fastpic.ru/big/2016/0831/a8/e1ca5e4372900cdf0a8fa9c10548fca8.jpg)
Дальше вдело пошла тамиевская шпатлевка, жидкость для снятия лака , и супержидкий тамиевский клей (для финального сглаживания)
(http://i78.fastpic.ru/big/2016/0831/32/86721189351f2213c427588bb80dbc32.jpg)
Черновое изготовление
(http://i78.fastpic.ru/big/2016/0831/7c/beafe1b5a2c058179dbb6d80a67e8a7c.jpg)
(http://i85.fastpic.ru/big/2016/0831/4d/c984749150c0b5b7bc15ab0a64dd9c4d.jpg)
После сглаживания поверхности Супержидким клеем тамии
(http://i78.fastpic.ru/big/2016/0831/8f/5464d9137e83aafc17a7d3ad5726138f.jpg)
(http://i78.fastpic.ru/big/2016/0831/82/247205e53b1b4f0761395a78f843ad82.jpg)
-
Ого :o серьёзный подход к выхлопной системе, даже не знаю что сказать. :) Классно.
-
Вроде как похоже)
Димка) Пожалуйста, уменьшай фотки до 1024х768 точек. Благодарю ;)
-
Вроде как похоже)
Димка) Пожалуйста, уменьшай фотки до 1024х768 точек. Благодарю ;)
Принял к исполнению.
Небольшое обновление.
Поставил шерман на колеса.
По фотографии ниже отрисовал допбронирование.
(http://i82.fastpic.ru/big/2016/0904/43/5cbe1426beb36cf16d2998e43bb77343.jpg)
В момент рисования местность (изгиб рельефа, столб) на заднем плане показались уже где-то увиденным. См фото ниже
(http://i85.fastpic.ru/big/2016/0904/47/85d21439d4a21aca50e24d4b5e111f47.jpg)
Я и склоняюсь к мнению что это остатки шермана брошенного (подбитого) возле ветки железной дороги , фото которого постились в начале стройке, на первой странице.
Внимательное рассмотрение фото показало некоторое различие в внешних деталях конструкции это шермана и шермана в латруне.
Это касается защитной платины , защищающей погон башни сзади. Она есть на брошенном шермане, но отсутствует на танке в латруне.
(http://i85.fastpic.ru/big/2016/0904/f6/fc0802c3b8346d24714533822e90c6f6.jpg)
Латрун
(http://i83.fastpic.ru/big/2016/0904/11/3d8e9d027d302849596eb2946f7e2411.jpg)
Так же на брошенном Шермане , данная деталь была скорректирована в размере для доступа к ручкам пожаратушения
(http://i84.fastpic.ru/big/2016/0904/d6/f1569bd56f40eb27b9a4672fc22d3fd6.jpg)
-
Благодарю за понимание)))
-
отдельное спасибо за фотки!!!!
видать сильно ищите - я тему просматривал,
таких даже близко не видел!!!
-
Ниже по ссылке архив с мини валком по брошенному в пустыне Шерману
http://ifolder.com.ua/kcsorlaygkbr.html (http://ifolder.com.ua/kcsorlaygkbr.html)
Особо сильно не искал - просто наткнулся где-то (уже и забыл где).
-
Отчет о сделанном за выходные:
Собрана одна ветвь траков. Поставил глушители на место, высверлив выхлоп. В корму вклеил иммитацию радиатора (из сетки ::) ), которую сперва загрунтовал в черный цвет а потом выделил соты сухой кистью при помощи ганметалла.
Подымаемся к работе выше ватерлинии:добавил сварные швы из фототравления на стык лобового листа и бртовых.
Добавил допбронирование на борта.
-
Отчет о сделанном за выходные:
Собрана одна ветвь траков. Поставил глушители на место, высверлив выхлоп. В корму вклеил иммитацию радиатора (из сетки ::) ), которую сперва загрунтовал в черный цвет а потом выделил соты сухой кистью при помощи ганметалла.
Подымаемся к работе выше ватерлинии:добавил сварные швы из фототравления на стык лобового листа и бртовых.
Добавил допбронирование на борта.
Добротно получается! 8)
Как вам в работе сварные швы из травла?
-
Швы нормально идут в работе. Главное клеить на гель супер клей.
использовал Вояджеровские сварные швы. Завтра отсниму покрупнее набор (сели аккумуляторы в фотоаппарате). Так же ранее использовал аналогичный набор от ЕТ модел, и от него тоже чего-то осталось не использованное.
-
Травлёные швы.... Крайне эротично)))))
-
Травлёные швы.... Крайне эротично)))))
А есть еще супер эротичные декальные (мокрые) сварные швы. :D
-
Боюсь, Димка, что моя ригидная психика с таким уже не справится))))) Даже и не думай показывать))) ;D ;D ;D
-
Декальные сварные швы выпускает Арчер
Обзор ниже по ссылке
http://amps-armor.org/reviews/showReview.aspx?Type=FB&ID=1827 (http://amps-armor.org/reviews/showReview.aspx?Type=FB&ID=1827)
И еще они выпускают клепку и много другий интересных плюшек
http://www.archertransfers.com/SurfaceDetailsMain.html (http://www.archertransfers.com/SurfaceDetailsMain.html)
-
Небольшой обзор травленных сварных швов от Вояджера и сравнение с Ет модел
На последних фото приведено травленные швы (остатки) от ЕТ-модел.
Мне больше понравилось травление от ЕТ модел - у нее текстура швов мельче.
-
Спасибо Димка)))
Интересная тема.
-
мне швы от вояджера как то не понравились...
как то сильно заметен шаг...
а почему именно травленные? обычно все делают из 2х компонентной шпатлевки...
вытягивают ниточку и иголкой/зубочисткой имитируют рисунок наплавления..
-
а почему именно травленные? обычно все делают из 2х компонентной шпатлевки...
вытягивают ниточку и иголкой/зубочисткой имитируют рисунок наплавления..
Решил немного полениться...
Накаладную броню буду "варить" двухкомпонентной шпатлевкой, а на башню буду пробовать тянутый литник.
-
Сроки уже поджимают (остался месяц) - так что придется немого ускорится, после двух недельного простоя.
На сегодняшний день собраны траки, добавлены вояджеровские фототравленные скобы (TE057 WWII US Military Vehicle Hooks (400pcs), на крыши мто добавлены ручки, фары высверлены. Весь прогресс представлен на фото.
Грибок вентилятора был выполнен из Тамиевской шпатлевки по оттиску в многоразовый силикон.
Первый (тонкий) слой шпатлевки наносился жидкой шпатлевкой.
-
А ничё та) очень даже так, ничего)))
Чего ручка кривая на последнем фото?)))
-
....
Чего ручка кривая на последнем фото?)))
Это оптический обман - это последняя к корме скоба и верхняя грань корпуса имеет наклон, а не горизонтальна как на фото.
Первая примерка башни к корпусу выявмла щели по бортам банши - отверстие в корпусе имеет диаметр 52,6 мм, а башня у основания эллипсная - длинна 54,6, ширина 49,5. т.е. по бокам образуются две щели шириной 1,55 мм каждая. Придется делать круглую вставку.
-
поднажмите!!!!!!!!!!!
-
поднажмите!!!!!!!!!!!
Постараюсь поднажать, но по сроком могу не попасть. Сейчас засяду немого помоделить.