Форум стендових моделістів
Наземна техніка => 1/35 => В роботі => Тема розпочата: stafi від Лютий 18, 2016, 03:42:39 pm
-
Добрый день.
Эта тема будет посвящена постройке, а точнее уже покраске (на текущий момент модель уже на 90% собрана) вот этого кита:
Dragon - Nr. 6642 Pz.Kpfw.III (5cm) Ausf.H Sd.Kfz.141 Late Production
(https://www.scalemates.com/products/img/7/5/6/140756-10244.jpg)
Модель выбиралась по принципу "Хочу собрать красивый танчик" и была по случаю куплена с рук за относительно невысокую цену.
После изучения материалов по этому танку предпочтение было отдано танку африканского корпуса в мало распространённом камуфляже 42 года (RAL 8020/7027). В процессе родилась идея диорамы, в которую, как я надеюсь, в итоге выльется эта работа.
-
Добро пожаловать в нашу компанию))))))))
Ждём продолжения!
-
Добавьте хоть пару фото "текущей стадии" модели.
-
К сборке первой модели отнесся с некоторым трепетом :) Перечитал много материалов и обзоров, приобрёл недостающие инструменты и клей, и, воодушевленный хорошими отзывами о качестве Дрэгоновских моделей, приступил.
Этот кит далеко не первая модель тройки, выпускаемая Драконом, многие литники частично используются от других моделей на этом шасси. Того что осталось после сборки явно хватит на ещё на половину танка.
Неприятно поразило наличие ошибок в инструкции. Пару раз приходилось дрожащими руками отдирать/отрезать ранее приклеенные детали, по нескольку раз проверять, правильно ли указан номер в инструкции, и не подходит ли лучше очень похожая деталь с соседнего литника. Апофеозом стали приклееная наоборот маска орудия (моя вина) и отлитое со смещением внутренней оси основание орудия (их вина), которое потом пришлось отпиливать и обильно шпатлевать.
Но, в итоге, терпение и труд всё перетрут, и танк таки был собран. :)
Помимо "изкоробки" были внесены небольшие доработки:
- заменена проводка к фарам, т.к. родная, похоже, изгибалась под раннюю модель, без дополнительной бронеплиты спереди.
- было изготовленно крепление для запасных траков на нижний бронелист
- "корзина" для бочек, канистр и прочего африканского барахла на корму
Во время постройки фотографий не делал, но есть несколько фотографий перед началом покраски.
-
Итак, время покраски.
Трясущимися руками распаковываем свеженький набор "китайский компрессор + аэрограф за 50 баксов" бодро взбалтываем заветные баночки Vallejo model color, и в уме перебираем этапы покраски из прочитанных накануне 3 раза подряд статей с остфронта. :) Дело пошло.
Если без лирики, то дело пошло неплохо. Начал с внутренней окраски башни, т.к. модель планируется с открытыми люками. Грубо покрасил орудие, поаккуратнее приборы наблюдения на люках и сами люки.
После чего закрыв всё это паролоном погрунтовал и покрасил в базовый цвет корпус и башню. Люки красил отдельно.
Перед нанесением камуфляжных пятен счёл, что проще это сделать с установленными на место люками, поэтому пока они приклеены на модельный пластилин (Blu tack).
С камуфляжем получилось не всё так удачно как хотелось бы, и пару раз я перелил краски больше, чем следовало, но в общем этот этап я тоже считаю удавшимся. Всё же невозможность регулировать давление воздуха на компрессоре не даёт рисовать достаточно тонкие линии. Во всяком случае, клешнерукому мне :)
Катки были предварительно покрашены по методу задуваем всё тёмносерым, и потом через шаблон (линейка с круглыми отверстиями) задуваем середину базовым цветом.
Далее слой глянцевого лака под декали (опять перелил, пока распыляешь, его не видно, если под прямым углом смотреть, а потом уже "поздняк метаться", потёк готов), и вперед, оклеивать красотой.
Очень понравилось работать с помощью хамброловского Decalfix, особенно когда посмотрел 4-х минутный ролик, где показывают как ним правильно пользоваться.
Компания Dragon из тех ребят, кто не хочет рисовать свастику на своей продукции (я их за это нисколько не ругаю) на боксарте она замазана, а пресловутый логотип африканского корпуса мне пришлось зубочисткой собирать из 5 частей под тихие матюки. :)
Врод получилось пристойно.
-
Относительно цвета - если бы делал ещё раз, базовый цвет бы осветлил, а камуфляжные пятна, наверное, сделал бы позеленее... Хотя там весьма сложно описываемый цвет...
Относительно форума - поскольку я моделист сильно начинающий, то с радостью выслушаю любую критику/замечания/предложения, а особенно советы. Хотя и оставляю за собой право любой из них проигнорировать.
-
и, воодушевленный хорошими отзывами о качестве Дрэгоновских моделей...
ну не все так хорошо в королевстве Датском ))))
.... поэтому пока они приклеены на модельный пластилин.
модельный пластилин химию держит? не расплавляется/растекается?
-
модельный пластилин химию держит? не расплавляется/растекается?
Под модельным пластилином я имел в виду Blu Tack. Акриловые краски/лаки он переносит спокойно, воздейсвию других веществ я его не подвергал.
-
понял.
вы поосторожнее с терминами....
"модельный" (или по другому "скульптурный") пластилин существует и он в открытом доступе))))
просто ж мы читаем, потом применяем....
а вдруг растечется.... покраска нафиг...
-
Я вам не верю, что это первая модель :) Слишком всё хорошо и аккуратно :)
-
да и мне неверитсячто первая модель, но если так та все великие гуру моделизма трепещите! :)
-
вы поосторожнее с терминами....
Принято. Поправил в исходном сообщении.
Я вам не верю, что это первая модель :) Слишком всё хорошо и аккуратно :)
да и мне неверитсячто первая модель, но если так та все великие гуру моделизма трепещите! :)
Спасибо, я кокетливо улыбаюсь всей своей небритой физиономией. :) Но если не считать пары не крашенных самолётиков из юного техника 20 лет назад, то модель действительно первая.
Итак, пара слов о гусеницах.
В комплекте прилагается набор Magic Tracks, который, на мой малоопытный взгляд, является отличным вариантом между виниловыми "полосками" и металическими траками стоимостью в саму модель. Хотя пластиковые траки и выполнены довольно аккуратно, но на большинстве из них остался небольшой заусенец (был героически удалён) и следы толкателей, которые я изначально проигнорировал ( эх, знал бы где упаду :) ).
Радость от осознания того, какие у меня будут классные "гуси" быстро сменилась недоумением "а как это вообще собирать?". Немного гугла подсказали хороший способ со сборкой траков на полоске молярного скотча с последующей проливкой стыков клеем и оборачиванием катков. В ролих на ютубе всё выглядело просто и понятно, но практика, как обычно, принесла своих сюрпризов.
Первый из них - собранная гусеница никак не хотела отрываться от скотча (хотя он и был малярным, и даже пару раз приклее/отклеен от стола). Вернее, она отрывалась, но при этом распадалась на составляющие. Эта проблема была решена использование очень узкой полоски скотча, которой впритык хватало, чтоб удерживать всё вместе.
Вторым разочарованием стало то, что вполне закономерно, собранная на ровном столе полоса совершенно не хотела оборачиваться вокруг крайних катков. Пришлось боковые сектора собирать отдельно на катках, склеивать, и потом прилаживать к собранным горизонтальным частям.
Уже после завершения сборки мне попалось видео, где полностью собранную и проклеенную гусеницу выдерживают, пока она не станет достаточно прочной, но ещё эластичной, и тогда аккуратно оборачивают всё целиком. Скажите, у кого-то получалось воспользоваться этим методом? И как вообще лучше собирать такие траки?
Скоро сказка сказывается, да не скоро модели строятся. Мой авось по поводу толкателей на внутренней стороне аукнулся мне после грунтовки. :) Так жить нельзя, подумал я, и вооружившись куском линейки с наклеенной на торец наждачкой, почистил нижнюю часть гусеницы. Верхняя, покрытая "волнами" и наименее заметная часть гусениц осталась "как есть".
Ещё 2 слова о покраске, и фотографии :) Красил по методу "Всё задуть цветом грунта, ганметалом выделить ребра, запылить, намазать карандашом". На мой взгляд получилось "живенько". После некоторых экспериментов, среди всех инструментов для нанесения графита на внешнюю часть гребней, с огромным отрывом победил палец. :)
-
После некоторых экспериментов, среди всех инструментов для нанесения графита на внешнюю часть гребней, с огромным отрывом победил палец. :)
:D :D :D :D :D
-
Чего пристали к человеку?) Я лично видел товарища, который с первого раза сделал хорошую модель... Талант у человека) Вот и всё)))
Поэтому батенька не слушайте этих снобов и делайте дальше))))
-
Действительно, модель неплохо собрана, но без изысков. Я считаю что собрать Драгон - не есть большая проблемма, особенно если руки у человека из правильного места.
По поводу траков - я всегда ищу сложный путь ;D - никаких скотчей. Траки клею поштучно - сначала по два, затем по четыре, далее по восемь. При этом клеятся под небольшим углом (в зависимости от местоположения). Сразу примеряю к ходовой части, формиря необходимый провис. Примеряю к ведущей звезде, при необходимости подпиливаю (обычно они плохо подходят). Так собираю верхнюю и нижнюю часть , иногда целиком, замыкая по ведущей звездочке.
-
Итак, прошли выходные, и я потихоньку двигаюсь дальше.
Окрасил шанец, приклеил люки в "окончательное" положение. По сюжету будущей диорамы экипаж снял с танка лопату и топор, поэтому лопата была срезана со своего законного места, а топор я вообще не размещал на месте. Родные крепления выглядят достаточно убого пустыми, а про травленные элементы я на момент сборки ещё не знал. Чуть позже на пустом месте от топора расположу крепление дополнительных катков, и сами катки. В этом месте они бывают расположенны на других модификациях тройки, так что всё должно получиться хорошо.
Довольно печально держится краска на улгах лючков и башни. Несмотря на осторожность в обращении многочисленные манипуляции с ними приводят к вытиранию и мелким дефектам. придётся в последствии подкрашивать.
Ну, и собственно, немного свежих фотографий.
-
весьма и очень даже!!!!
-
Снова привет.
Есть пара вопросов к знатокам:
1. Пробовал накладывать фильтр - серо-желтоватый, краски "сонет", изрядно разбавленные растворителем без запаха. Половину днища промазал. Высохло за 5 минут, разницы со второй половиной не заметил. Вроде писали, что разница должна быть заметна между "окрашеной" и "не окрашенной" частями. Во многих статьях относительно фильтров пишут, что сушить сутки. Но это при условии уайтспирита. Кто пользуется растворителем без запаха, за сколько у вас высыхает фильт?
2. Пробовал технику "маслянные точки" на кошке. При растушевывании некоторые цвета (черный, желтый) оказываются чересчур укрывистыми, и приходится при растушевке залазить в зону, где пятно другого цвета. Посоветуйте, как это правильнее делать?
-
я не знаток, но вот мои мысли
1) кошки, днище... правильно!!!
2) черный не используй. никогда (ну в смысле копоть она черная). коричневый это да.
3) фильтры должны оттенять. соответственно фильтр должен быть другого цвета. неравномерность нанесения (от кисточки) делает основной цвет неравномерным - заставляет "играть". видишь, что база стала разной нескучной - значит все правильно.
4) время сушки индивидуально. оно важно для следующего нанесения, а не для цвета.
5) залазят друг на друга? немножко не понял, но в моей версии нормально. опять же... точки не должно быть... должен быть легкий след от стирания...
перечитал... понимаю, что писателем мне не быть ))))
не забывай о слоях лака между этапами!!!
это позволит текущий этап корректировать не портя предидущий удачный!!!
и виды лака не путай.
перед фильтром и пачкингом - матовый
перед смывкой глянец.
-
Подготовил всё к нанесению смывки, но что-то в последний момент засомневался в выборе цвета.
У меня намешана тёмно-коричневая смывка.
А какой цвет смывки выбрали бы для такого камуфляжа вы?
-
Я думаю вы сделали правильный выбор, тёмно-коричневый самый нужный.
-
Итак, всем бодрого понедельника, мне снова есть что показать. :)
На выходных изрядно повозюкал танк маслом, сделал маслянные точки и смывку.
Не всё получилось как хотел, но вобщем я остался доволен.
Очень долго принаравливался к количеству маслянных точек, и тому, как их растирать. В результате крыша башни была покрыта равномерным буро-коричневым слоем совсем не того, что должно было получиться, и я с ужасом сидел и вытирал всё это... Но потом вроде исправился. :)
В результате всех манипуляций с растворителем для масла вся поверхность краски стала подозрительно матовой, и не сказал бы, что это выглядело достаточно хорошо.
Перед нанесением смывки задул весь танк разведенным 50/50 глянцевым лаком валеджо. Опасаясь разводов дул с изрядного расстояния и в несколько слоёв. Планировал, что после смывки нужно будет ещё раз задуть сатином, но на утро был приятно удивлён - поверхность получилась полуматовой, немного "лоснящейся", приятной на вид. Исчезла, так опечалившая меня ранее, белёсая матовость.
Смывку делал черно-коричневым маслом, намешал сам. Довольно скоро понял, что следует дать ей как следует высохнуть, прежде чем начинать стирать излишки.
Собственно, на фотографиях будет видно, что получилось.
Если увидете ошибки и косяки, особенно те, которые можно исправить, пожалуйста, напишите об этом.
Про непокрашенные задние фары и глушители я знаю, они ещё впереди :)
На нижнем переднем бронелисте попытался изобразить следы, которые должен был оставит ржавеющий сегмент запасной гусеницы, ныне демонтированный. Получилось не очень аккуратно, но это место ещё будет изрядно припыленно, и если совсем не понравится, то оставшуюся часть гусеницы смещу влево, чтоб прикрыть это место.
Вроде всё. Впереди мелкая докраска, сколы, пыль и обвес канистрами/бочками/ящиками. Кстати, не подскажете, где подходящих ящиков раздобыть? Мне уже едет декаль с надписями, но пока не на что её клеить.
Спасибо за внимание.
Upd.
Обновил фотографии. Временно поставил катки, гусеницы, канистры. Приложил самодельный трос.
-
сфотайт плиз на подоконике днем....
-
По вашему совету перефотографировал при дневном свете и заменил фотографии в предыдущем сообщении.
-
Наверное повторюсь, но для первого раза достаточно неплохо!
Есть вопросы:
1) доп. катки одни серые, одни жёлтые. Так и нужно?)))
2) грязь на траках сильно ушла в желтизну... Если есть желание, ещё не поздно поправить)))
3) какие тебе ящики нужны? может попробовать сделать их из деревянных реек?
По собственному опыту могу сказать, что если нет деревянных реек, можно "насобирать" деревянных палочек в кофейнях... Из дерева ящики однозначно лучше смотреться будут))))
-
Спасибо за советы.
1. По задумке запасные катки ему достались покрашенные в панцергрэй (но они ещё не покрашенные, это серый грунт который останется как цвет резины), далее, один "родной" каток был поврежден, и заменен на серый.
2. Честно говоря, перекрашивать гусеницы полностью нет желания, попробую это исправить пигментами. Да и пыль пустыни планируется достаточно желтой.
3. В идеале это должны быть окрашенные снарядные ящики от 50cm снарядов. У меня для таких заказана декаль с надписями и орлами, должно смотреться отлично, если хорошо покрасить. Но на безрыбье, как говорится... Спасибо за совет с палочками для кофе, у них должна быть удобная толщина. Видимо, получится хорошо, если ящики будут разными.
-
Всегда пожалуйста)))
По тракам именно пигментами и грязюкой и стоит поработать. Хотя может там нет желтизны и это такая светопередача.
По ящикам попробуйте! Ничто не может лучше симмитировать дерево кроме самого дерева)))
-
И снова выходные дарят нам обновление.
Надеюсь, вы успешно поздравили всех, кого собирались. Ну а я, помимо этого, успел немного покрасить. :)
Если меня спросят, какой лучший совет начинающему моделисту мне попадался, я не раздумывая отвечу - рисовать сколы маслом.
Эти мелкие "засранцы" настолько близки к тому, чтоб испортить почти готовую модель, что возможность безболезненно стереть их практически неоценима.
Как вы уже поняли, я навёл на модель завершающие этапы старения - сколы, ржавчину, пыль и копоть. К сожалению, маслом мне не удалось достоверно прорисовать царапины до грунта и потертости до нижнего слоя краски.
Светлые тонкие мазки масла смотрятся у меня полупрозрачно и не убедительно. Если у вас есть противоположный опыт, пожалуйста поделитесь. :)
Помимо этого, я окончательно собрал катки и гусеницы и посадил на клей. Теперь всё это уже почти одним куском, за исключением башни. Начал красить дополнительный обвес - канистры, бочки, ящики. В ближайшее время хочу поиграться с брезентом из двухкомпонентки. В идеале, помимо мелких скаток и, возможно, мешков, хочу сделать большой кусок брезента, накрывающий всю поклажу, но в данный момент откинутый в сторону. По задумке, свисающий до земли брезент с верёвочками/завязочками должен очень хорошо передавать ощущение того, что танк и экипаж стали лагерем.
Если вам вспоминаются фотографии моделей (или настоящих танков) где были бы большие фрагменты брезента (но не полная укупорка всего) или вы даже сами делали что-то подобное, то поделитесь, пожалуйста, буду очень признателен.
Как и другим комментариям и замечаниям по модели.
-
Весьма неплохо)))
Но как по мне, не хватает большего кол-ва мелких сколов. Танк однако воевал в Африке. Но это моё личное мнение)))
-
Но как по мне, не хватает большего кол-ва мелких сколов. Танк однако воевал в Африке. Но это моё личное мнение)))
Руководствовался двумя вещами - первое, во всех без исключения статьях по сколам пишут, что лучше недобдеть, чем перебдеть, и второе - этот камуфляж, если мне не изменяет память, просуществовал меньше года, с конца 41 по вторую половину 42 года, послен этого перешли на другую цветовую схему. Соответственно, такой танк после покраски наврядли мог проездить более полугода, или около того.
-
не слушай этих приверженцев сколов и обгрязинга!!!! :D
дать им волю - они и на бомбах сделают следы повреждений, сколов, эксплуатации и неоднократного использования...
просто таки шикарно!!!
но я просто таки требую бочку и прочий скарб немного припылить... )))
прям акцент вытягивают на себя (((
-
... и это....
про первый танк....
лукавите? на бронемашинах тренировались?
-
для настроения... в цвете...
https://www.youtube.com/watch?v=fn0OW3p6EUY
-
но я просто таки требую бочку и прочий скарб немного припылить... )))
прям акцент вытягивают на себя (((
Бочки и прочее пока просто покладенны на место. Ещё без смывки, тонировки и прочего. Так что всё ещё конечно будет. :)
лукавите? на бронемашинах тренировались?
Когда тебе 35 лет, у тебя семья с маленьким ребенком, работа и домашние заботы, а ты решил на протяжении 3х месяцев по вечерам клеить пластмассовый танчик, ты себе просто не можешь позволить плохой результат. :) Думаю, большинству обитателей этого форума хорошо знакомо это чувство.
Большое спасибо всем за отзывы. Это очень важно и поддерживает необходимый градус энтузиазма.
-
Дык всегда пожалуйста))))
Нам нужны активные пользователи)))
Насчёт сколов - я поклонник поюзанной техники. Поэтому и хочется видель везде сколы и обгадинг)))) Но это моё личное видение)))
-
Обзавелся парой ящиков.
Первый миниартовский, второй мой собственный.
Не то, чтобы очень всё было в масштабе, но вроде живенько получилось.
Первая фотография - что имелось в виду, а дальше, что получилось. :)
-
Ящик из дерева однозначно лучше)))))))))))
-
Если это попытка изобразить снарядный ящик - то попытка неудачная. Если просто какой то абстрактный ящик (для шнапса например), то отлично.
-
Видимо этот ящик из снарядного переквалифицируется в ящик для шнапса, а попытку сделать снарядный я повторю из шпона, бальзы или листового полистирола 0.5
Ну и лучше озабочусь соблюдением пропорций петель/застежек.
-
Да для шнапса самый раз! ;)
Не обязательно делать из шпона, можно склеить из полистирола, а структуру дерева нанести крупной наждачкой (№150).
-
Снова всем доброго дня, я продолжаю свою стройку.
Хорошие новости у меня перемежаются не очень хорошими.
Закрепил обвес на корме, сделал скаточку, покрасил ручную помпу для топлива, всё "привязал" используя крепления для троса, получилось красиво. Это хорошо.
Сделал брезент. Стал его накладывать, он половину красоты перекрывает. Это плохо.
Идея следующая - брезентом всё это было укрыто и обвязано веревкой, а на стоянке часть брезента отвязали и откинули в сторону. Переложил его, чтоб открыть побольше, вроде получилось. Это хорошо.
Но он смотрится не так живенько, как хотелось бы. Видимо придётся переделать. Это плохо.
Ровно в день, когда я занялся ящиками, мне пришла по почте декаль с надписями. Это хорошо.
Декали сухие, и вместо хорошего приставания они или не приставали вообще, или отдирались вместе с краской. Испортил красиво покрашенный ящик. Это плохо.
В общем и целом, вот фотографии того, что есть, и два вопроса:
- переделывать ли брезент (цена вопроса 1.5 часа времени)?
- как правильно переводить сухие декали (официальный видео-мануал от Арчера смотрел, у меня так хорошо не получается)?
-
По брезенту...
Как Вы его сделали мне очень понравилось)))) Однако он больше похож на одеяло. Не обижайтесь)))) Но его толщина смахивает именно на одеяло... В целом можно его даже попробовать расписать акрилом под какое-то ливийское одеяло)))
Брезент изготавливать намного проще из бумаги из обуви. Она больше похожа на кальку, только более мягкая. Берёте такую бумагу, вырезаете под размер, делаете складки и прочее и промазываете ПВА разведённым с водичкой. Или можно сразу покрасить в цвет брезента Темперой. Эффект будет одинаковый. Потом уже можно тонировать акрилом.
-
Не могли бы вы немного уточнить технологию.
Всё что я нашел относительно обувной бумаги касается только тентов. Там намочили в клее, положили, и оно навсегда. Мне в шпатлёвке очень импонировала возможность снять и покрасить отдельно аэрографом.
Я сделал пару попыток из такой бумаги поверх тонкой пищевой плёнки - получилось не очень - веса влажной бумаги не хватает чтоб плёнку продавить в достаточной мере, рельеф не проступает. Плюс бумага при намокании совсем хлипкая становится, рвётся от малейших воздействий.
Класть без плёнки я пока не рискую, т.к. если в очередной раз бумага порвётся, и её придётся убрать, под ней всё окажется испачканным клеем. Или я ошибаюсь?
-
Ну конечно мог бы уточнить))))
Дело в том, что там, "не навсегда"... после высыхания такой брезент можно снимать без проблем. Можно даже снять его немного не досохшим, так вообще хорошо будет и краску не снимет.
Потом и окрашивать можно и тонировать. Именно обувная бумага оч. хорошо похожа на брезент))))
А вообще, решение принимать только вам)))) Потренируйтесь сначала на "кошках" обязательно)))
-
Всем доброго дня.
У меня прошла новая итерация борьбы с брезентом. :)
На этот раз бумага и ПВА. По совету товарища брезент сменил дислокацию и свисает до земли.
Для антуражу, а так же чтоб посмотреть что получится, набрал под домом песочка, промыл, прокалил, просеял (золота не нашел :) ), насыпал. Крупноват. Посоветуйте, чем заменить.
Ну и косяки, какие увидите - говорите, буду исправлять.
-
Вот насчёт брезента - это же совсем другое дело!!! ;)
Насчёт песка... Под домом вряд ли Вы найдёте толковый песок для моделизма. Я уже давно использую только речной просеянный песок. Покупал когда для ремонта, потом посмотрел - а он и для моделизма-то подойдёт)))))
-
купите песочные часы, и посипте сверху, разница грануляции даст хороший результат.
" Я так думаю " - Мимино
-
Работа завершена, фото тут: http://bmforum.com.ua/index.php?topic=592 (http://bmforum.com.ua/index.php?topic=592)