Форум стендових моделістів

Авіація => 1/72 => В роботі => Тема розпочата: Глеб Вадимович від Листопад 12, 2015, 02:09:43 pm

Назва: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 12, 2015, 02:09:43 pm
Приветствую, коллеги!
Вот решил показать свою стройку, хоть и не с начального этапа, но постараюсь осветить и прошедшие моменты стройки, в хронологическом порядке! Началось это в конце июля 2014 года...
Итак, за основу был взят набор от "Звезды" Су-24, брал именно обычный, потому что он лучше вписывается в геометрию, чем "М-ка" (собственно, у звездовских Су-24 и Су-24м геометрия и размеры абсолютно одинаковые, и соответствуют геометрии простого Су-24). К нему сразу взял смоляные колёса, набор пилотов и наземных техников, а также офаб-100-120 от Армори, стопорные колодки от DanModels, фототравление от АСЕ, смоляные катапультные кресла от НеОмега и два комплекта декалей от Бегемота с ОЗ и техничкой.

Сразу уже и озвучу до конца весь афтермаркет приобретенный в дальнейшем, а именно:
1) Два набора бомбовых держателей МБД3-У6-68 от Advanced modelling и 2 набора смоляных офаб-100-120 от Brassin.
(дело в том, что все модели Су-24, которые я нашел в интернете, идут стандартно, с подвешенными баками, по-этому решил для разнообразия все пилоны завесить гроздьями с фабами "сотками" и "четвертушками", пускай это и не самая характерная загрузка для работы этих Сушек в Афгане)
2) Тележка под ПТБ-3000, также от Advanced modelling.
3) 2 набора ПАГ-14 от ICM.
4) Набор Урал-4320 от ICM.
5) Конверсионный набор АПА-5д под Урал от Армори.
6) Набор советских авиатехников от звезды, из которых хочу запилить водителя-оператора АПА-5д.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 12, 2015, 03:24:42 pm
И работа закипела.

Взялся за стойки шасси, посколько с родными он напоминает молодого оленёнка на тонких длинных ножках, то укоротил их, при чем задние чуть больше, чтоб придать характерный наклон. Также добавил проводку.
Сразу вылез неприятный нюанс с щитком передней стойки,  я вырезал из него лишний пластик и заменил на травло, но собирал не примеряя к колесам, в итоге оказалось что смоляные колеса, такие красивые в сравнении со звездовским убожеством, не влезают в щиток, рассчитанный именно на колеса звезды, которые меньше оригинала. Пришлось аккуратно отмачивать в мыле и разбирать всю конструкцию, потом собирать её уже прямо на колесах одетых на стойку, в щелях и просветах наращивать пластик и шпаклевать. Советую это учесть всем, кто надумает взять к звездовской сушке смоляные колеса.

В кабину посадил штурмана-оператора.

Сопла Звезды тоже далеки от реальности, по-этому вырезал пластик и поставил травленые лопатки от АСЕ, доработанные мной травленые решетки, и сделал гофру форсажной камеры сгорания. В дальнейшем, посмотрев на фото прототипа, нарастил недостающую часть сопел из пивжести и сделал систему слива топлива из американских многоразовых иголок для шприцов.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 12, 2015, 04:04:42 pm
Также была доработана система раскрытия тормозного парашюта.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 12, 2015, 04:12:12 pm
На этапе грунтовки humbrol повернулся ко мне завязками от фартука: грунтовка из баллончика дала шагрень практически по всей модели, при чем местами еле заметную, а местами лютую, как наждак...
Может жара виновата, но люди на форумах пишут, что за хамбролом такое многие замечали, в любом случае, я этой дрянью больше пользоваться не буду!
Благо расшивка и клёпка остались целы, так что я просто долго и нудно шкурил модель мелкой шкуркой, местами с водой, пока не добился гладкой поверхности.
После чего перешел к покраске и нанесению декалей. Красил - серая база, акрилом от MIG Light compass ghost grey, низ белым акрилом от тамии, обтекатель - специальным "белым радиопрозрачным" от АКАНа. Декали бегемота оказались очень приятными в работе, и не смотря на их большое количество, заняли всего несколько дней.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 12, 2015, 04:37:05 pm
Далее взялся за АБСП, в количестве 38 штук - 24 офаб-100-120 на подкрыльевых пилонах и фаб-250 м-54 под брюхом, родные из набора, но с оперением из пивжести.
Очень порадовали качеством МБД. На фото для сравнения смола и рядом пластиковый из набора. Правда под брюхом (где их почти не видно) я оставил родные от звезды, только укоротил их и добавил немножко травла.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Jenyaz від Листопад 12, 2015, 04:48:56 pm
Скажите, а как вы клепку наносите на те места где шпаклевка? по ней же когда ревитером проходишь, она подтрескивается :( Или там где клепка там иглой?
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 12, 2015, 06:00:15 pm
Jenyaz,. там где шпаклёвка - сначала очень-очень легонько ривитером, а потом намеченные равномерные клепки осторожно расширяю иглой, при чем не инъекционной а от швейной машинки.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 12, 2015, 06:04:55 pm
Так вот, подвесил АБСП и поставил Сушку на крыло, ну в смысле на колёса  ;D

Так же здесь видны доработки на створках кабины.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 12, 2015, 06:15:22 pm
Ну и после взялся за АПА-5д.
Для начала собрал ходовую Урала, кабину. Улучшил контейнер для запаски.
В процессе сборки корпуса агрегата, выявился зазор между маленьким и большим "ящиками" чуть ли не в миллиметр, хотя на настоящей машине там его и близко не должно быть, маленький "ящик" нарастил листовым пластиком и зашпаклевал.
Работа с травлом оказалась намного легче и спокойнее, чем мне казалось, так как почитав то, что пишут об этом наборе на других форумах, я боялся браться за него, думал запорю сходу). О качестве травла остались приятные впечатления, ни одна филигранная деталь не сломалась, даже если была согнута несколько раз.

Вообще, набор очень приятный, и я думаю, заинтересует любого авиатора 72 масштаба, хотя и стоит немалых денег,а именно 850 грн.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 13, 2015, 11:22:13 pm
Сделал из проволоки поручни и мелочевку на агрегате, а так же ручки на кабине.
Собрал стойки и на фермах сделал крепления к стойкам и и рамки в передних частях.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Руслан Слюсаренко від Листопад 16, 2015, 11:53:14 am
Интересная стройка - желаю УДАЧИ !
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 18, 2015, 10:06:39 pm
Интересная стройка - желаю УДАЧИ !

Спасибо большое!)
Хотя,удача в воскресенье как раз от меня отвернулась! >:( А если точнее - в процессе грунтовки готовые детали я складывал на подоконник, а вот раму от запаски меня чёрт дернул положить на бумажную упаковку от медицинских перчаток, которую я, на радостях от проделанной работы, успешно скомкал и выбросил...
Ну а спохватился уже на следующий день. Так что сегодня пришел с дежурства, вытер скупую мужскую слезу и собрал новую из рамок от травла разного размера. Одним словом, поступил как настоящий китайский комсомолец  ;D
Ну получилось то, вроде как, не хуже.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Стальной_Ватник від Листопад 19, 2015, 04:01:09 pm
Не расстраивайтесь так,коллега.Все равно "родной" узел крепления запаски доброго слова не стоил.У Вас получилось лучше.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 19, 2015, 05:07:31 pm
Не расстраивайтесь так,коллега.Все равно "родной" узел крепления запаски доброго слова не стоил.У Вас получилось лучше.

Спасибо) Та я и не расстраивался особо,  скорее наоборот - такое красочное описание в хорошем настроении писал, от того, что удачно получилось!)
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Jenyaz від Листопад 19, 2015, 05:49:42 pm
Какое же оно мелкое... Я бы наверное не смог такие штуки сделать мелкие! Респект!
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 19, 2015, 06:41:47 pm
Какое же оно мелкое... Я бы наверное не смог такие штуки сделать мелкие! Респект!


 Спасибо, стараюсь!)
 Я тоже раньше думал, что не смогу  ;)
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 23, 2015, 12:06:51 am
Эх, увы, я потерпел очередное фиаско в процессе этой стройки.  :-\
А именно - та самая дорогущая акриловая грунтовка Vallejo, которой я загрунтовал свой АПА, наотрез отказалась дружить с МИГовским акрилом, вместо отличной адгезии,обещанной производителями этой богомерзкой грунтовки, она обладает каким-то краскоотталкивающим эффектом, т.е. краска сначала легла приятным ровным, но через несколько секунд начала собираться каплями, местами мелкими, местами по-крупнее, и получилось в итоге черт знает что...  >:(
Для проверки тут же взял "учебный" ПТБ задутый хамброловским грунтом, и дунул на него - так все легло красиво.
Вот такие пирожки с акрилами...  :-[
Уже начал снимать краску, пока что лучших результатов добился с "ноготком", завтра попробую горячим паром (вычитал такое в интернете).
Если кто что знает по-лучше, буду рад услышать советы. КРОТ не предлагать, так как он жрёт травло.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Eudgen від Листопад 23, 2015, 01:51:37 am
А родной растворитель её не берёт?
С паром шутки плохи, может пластик поплавить.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Mike_F від Листопад 23, 2015, 09:13:33 am
Этиловый спирт смывает Вальехо.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Jenyaz від Листопад 23, 2015, 03:42:02 pm
АК выпускает какую то штуку для смывки всего с модели! По их картинкам в каталоге, должна все на ура смыть! А в целом на будущее - ганза и тамия в боллонах наше все!
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 23, 2015, 06:07:47 pm
АК выпускает какую то штуку для смывки всего с модели! По их картинкам в каталоге, должна все на ура смыть! А в целом на будущее - ганза и тамия в боллонах наше все!

Я пока "ноготком" все аккуратненько стираю. А потом замочу в этиловом спирте, я же надеюсь, он смолу точно не пожрет?
Ганза, конечно, наше все, но что-то с ней перебои у нас в последнее время.
Мне знакомый моделист посоветовал акриловую автогрунтовку Presto. Дешевле в разы и отличный результат. Он ей только и работает.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Листопад 25, 2015, 09:37:01 pm
Порылся еще в нэте, и вместо "ноготка" приобрел вот такое вот средство для снятие лака БЕЗ ацетона.
Оно превзошло все мои ожидания, опробовал его на кусочке травла и смоляном литнике, быстро и без особых усилий сняло всю краску, и нитру (которой я сгоряча покрасил бензобак), и акрил, и грунтовку!
Советую всем, экспозиция 5-7 минут, затем промыл под теплой проточной водой - и вуаля!
Даже приклеенные цианкрилом травленые детали, которые я оставил на машине не отклеились, теперь жалею, что снял часть травла и самодельные поручни.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Jenyaz від Листопад 26, 2015, 12:08:32 am
О! Вот спасибо за информацию! Надеюсь никогда не понадобится, но если вдруг, то буду знать!!!
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Грудень 02, 2015, 11:01:52 pm
Собрался с духом и взялся за очередной handmade - лесенки на Су-24.
Долго боялся этого неизбежного, для моей диорамы, этапа в работе, но, в общем, процесс оказался нескучным и не сильно напрягающим, хотя и за один вечер я не управился.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Cheerful Raccoon від Грудень 02, 2015, 11:45:04 pm
Глеб Вадимыч!
Говорят, паяли?)))  А чем паяете?))))
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Jenyaz від Грудень 03, 2015, 12:43:17 am
спаянно??? ну афигеть тогда совсем! я как то пытался паять проволоку - не покажу!
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Грудень 03, 2015, 08:49:21 am
Глеб Вадимыч!
Говорят, паяли?)))  А чем паяете?))))

никак нет, только цианакрил)
у меня на паяльник такого тонкого жала нету, да и навыков тоже)
а кто говорит?
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Cheerful Raccoon від Грудень 03, 2015, 09:28:06 am
Да вот показалось что паяное))))) С устатку наверное))))
Я сколько не пытался вот так приклеить проволоку - ничерта не получалось....

Может есть секрет какой? Поделитесь?)))
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Грудень 03, 2015, 10:13:25 am
Злющий Енот,  особых каких-то секретов нет.
Сегодня вечером буду продолжать- постараюсь отфоткать процесс поподробнее.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Cheerful Raccoon від Грудень 03, 2015, 11:10:34 am
Буду отдельно благодарен за описание процесса)))) У самого есть несколько проектов, где нужны лесенки...
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Грудень 04, 2015, 12:11:22 am
Вот сегодня продвинулся дальше, но остались еще ступеньки, с которыми я окончательно не определился - на них в реале есть дырочки в 2 ряда, вот думаю - заморочиться и сделать перфорированные ступеньки из фольги, или же просто из рамок травла приклеить и не париться, ведь все равно в 72 они будут такие манюсенькие, что тех двух рядов дырочек не будет видно...

Тов. Злющий Енот - я помню об обещанном, кое-что пофоткал в процессе, но решил уже детальный пост о производстве выложить завтра, когда лесенки будут готовы на 100%, тем более (читайте выше), еще нет окончательного решения со ступеньками.  ;)
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Грудень 05, 2015, 01:50:24 am
Ну, по просьбам трудящихся ( :D ), описание процесса сборки лестниц для СУ-24 (фото прилагаются).

Для начала я взял на стройрынке стальную проволоку диаметрами 1,5, 1 и 0,5 мм, после примерки к самолету и сравнения с фотографиями, выяснил, что лучше всего подходит 0,5 мм. Сразу оговорюсь о материале проволоки - стальная проволока довольно таки упрямая и недружелюбная вещь, в отличие от медной, но медная проволока (из которой я, к слову, делал поручни на АПА) такого диаметра выйдет слишком мягкой, и конструкция будет постоянно гнуться в руках, так что, я взял свой любимый хирургический зажим(кстати, незаменимая и пользительная вещь в моделизме!!!), и с его помощью правил проволоку как хотел. В случае, когда нужно собрать 2 гнутых одинаковых детали из проволоки, я делаю сначала одну, потом зажимаю рядом с ней в зажим заготовку, загибаю до нужного угла.
Далее- для начала собрал основной контур - 2 вертикальных поручня склеил с самой нижней и самой верхней перекладинами. Тут все просто - детали, которые нужно соединить, кладу на край рабочей поверхности, так, чтобы склеиваемые места "висели в воздухе", затем сопоставляю детали под нужным углом, и капаю цианакрил в место соединения. Как по мне - чем больше клея - тем лучше, излишек я легко убираю, просто поднося к образовавшейся капле уголок бумажной салфетки - и клей сам "убегает" в нее.
Кстати, часто бывает, при работе с подобными конструкциями, что какие-то детали не получается склеить с первого раза, или же потом, по-неосторожности, что-то отламывается, и приходится подклеивать, иногда по-несколько раз, и в местах склеивания образуются наросты засохшего клея, которые потом мешают нормально приклеить отломанную деталь, или же попросту портят картину. Так вот - тут тоже выявляется плюс стальной проволоки - эти наросты легко с нее удаляются, путем сжигания зажигалкой, при чем, сгорают они полностью, а деталь остается целой и не измененной по форме.
Сложнее , когда приклеиваемая деталь сложной формы и стоит под прямым углом к поверхности (как например параллельные вертикальные поручни на моих лесенках)- тут я зафиксировал обе детали на кусочке тамиевской ленты, так чтобы были сопоставлены обе точки склеивания, и после чего склеил на весу, сначала место, которое было свободно от скотча, затем подождал пока высохнет, аккуратно снял скотч и выставив в параллельную плоскостью оба поручня, склеил вторую точку.
Перекладины - ничего сложного, положил конструкцию на 2 надфиля, чтоб места склеивания, опять же, были на весу, и пинцетиком, по-очереди выкладывал их на одинаковое расстояние от нижней, выравнивал кончиком зубочистки и фиксировал клеем.
Горизонтальные упоры приклеил на весу, затем зафиксировал их перекладиной, и саму плоскую резиновую часть сделал из остатков травла.

Фото прилагаются
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Грудень 05, 2015, 01:52:17 am
И часть вторая моего опуса о лесенках - ступеньки.
По-скольку,для пущей реалистичности, я их решил делать с дырочками, то взял пивжесть, после чего, разметил на ней необходимую длину и ширину ступенек и постепенно нарезал их.
Перфорировать сначала думал моими любимыми многоразовыми американскими инъекционными иглами, однако, игла даже самого крупного калибра, при сверлении изогнулась в области среза, а при вколачивании испортило деталь.
Тут на выручку мне пришли маникюрные ножницы супруги, которые оказались на высоте в этом деле.
В процессе перфорации ступеньки изгибались, однако, легко потом выравнивались с помощью того же зажима.
Ну и пинцетиком, тем же методами клеил их на перекладины.

Как-то так.

Надеюсь, что эта моя писанина(и фотканина ;D ) не для всех окажется банальщиной.
Простите,если получилось сумбурно. Если что непонятно -спрашивайте.
Фото прилагаются.
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Грудень 05, 2015, 01:54:21 am
Ну и, собственно, результат, а точнее - "практически финальная" версия- на покраску и сколы сил уже нет сегодня, да и спатки как-то хочется. Но при этом не показать  - не могу!)
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Cheerful Raccoon від Грудень 11, 2015, 10:07:18 am
Глеб Вадимыч)))) Огромное спасибо за описание процесса! Буду пробовать)))) О результатах сообщу)))
Назва: Re: Диорама Су-24 149 гв. БАП. на аэродроме Карши , 1988 г.
Відправлено: Глеб Вадимович від Грудень 28, 2015, 05:09:53 pm
Уважаемые коллеги! Работа над диорамой закончена.
 Я прошу прощения, за то, что злостно не освещал финальный этап стройки, ибо работал до упора, чтоб успеть закончить до Нового года, и на фотографирование и выкладывание не оставалось ни времени, ни сил.
 Готовую диораму можно посмотреть в разделе диорамы.

с ув. Глеб