Всем привет.
Вчера наконец-то нанес лак матовый и полуматовый на модель. Можно сказать главная работа по сборке танке Т34/76 1943 1/16 выполнена на 50%. Осталось сборка и тонировка.
Поскольку я сам любитель моделей мотоциклов и автомобилей, это мой второй танк за всю модельную жизнь)) Буду рад вашим замечаниям и советам, чтобы не повторить ошибки в следующей модели.
На этой модели были сделаны очень грубые ошибки, которые могли бы стоить мне модели. Слава Богу удалось этого избежать и исправить. Теперь подробно обо всем и по порядку.
Все прекрасно знают что танки масштаба 1/16 не пользуются особой популярностью среди моделистов. из-за больших размеров. Поскольку после сборки модели возникает другая проблема - куда его поставить?
Модель купил давно, примерно 2 года назад. Не имея нужного опыта и знаний в сборке танков, решил сделать только сборку. Возник второй вопрос чем красить?
Мой друг Сулейман советовал мне красить не модельной химией, а автохимией, поскольку это значит уменьшит расходы. В среднем модельной химией мне только на краску, грунт пришлось потратить хотя бы 100-150 долларов, если еще добавить почту это дошло бы до 200 долларов🙂 С автохимией мой расход составил почти 30-35 долларов)))))
Решил начать эксперименты с автохимией. Модель VOLVO VN 780 пошла в мусорный ящик)) Поскольку я нанес автогрунт разбавил 646 и хотел удалить обезжиривателем. После того как удалил, нанес грунт заново и начал красить, краска треснула. Терять время с моделью мне не хотелось и я ее выкинул)) Хотя зря можно было бы потом восстановить))))
Короче была у меня одна деталь танка покрашена автонитрой. Решил детали обезжирить и начать красить модельной химией. К моему удивлению автонитра очень быстро удалилась с детали. Автонитра но не Автоакрил 95% спиртом легко смывается, как обычный акрил Тамия. Решил продолжить эксперименты. Пошел в магазин и сказал продавцу мне нужна краска военного цвета. У него были 2 банки цвет Хаки Синтетика и Автоакрил. Продавец мне посоветова Автоакрил и заранее предупредил что синтетика очень капризная, долго сохнет и может создать большие трудности. Естественно я ему не поверил, решил что он просто хочет продать автоакрил поскольку она в 2 раза дороже.
Взял банку синтетики довольный и радостный начал красить танк. При этом конечно я ее загрунтовал автогрунтом.
Через пару дней хочу нанести лак, краска свертывается. Хочу нанести автонитру тоже не получается. Спросил у Сулеймана он сказал что это краска осталась в годы второй мировой, этой краской мало кто пользуется. Для того чтобы она полностью высохла нужна высокая температура в комнате. Посоветовал удалить ее полностью пока она не высохла. В принципе удалить краску с корпуса и катков не составило бы проблем, синтетическая эмаль тоже смывается 95%спиртом, вот как ее удалить с деталей интерьера?? Решил маленькие детали оставить в маленькой таре и налить туда 95% спирт. Оставил так на 1 час, к моему удивлению синтетика начала удаляться вместе с автогрунтом, она даже удалила краску которой была покрашена деталь на заводе)) Остался просто голый пластик. Поскольку мелких деталей очень много не стал рисковать. Позвонил и спросил у продавца можно ли нанести лак, он сказал что можно но надо подождать хотя бы месяц чтобы она полностью высохла.
В принципе месяц прошел очень быстро и незаметно, детали танка полностью высохли. Нанес вначале лак TS-86, получилось, краска не поднялась. Потом у меня был художественный лак от фирмы Cadence в балончике стравил его в маленькую банку и нанес на все детали. Вроде бы все хорошо получилось. Решил нанести белую нитру и потом смывать ее спиртом. Возникла опять проблема, там где краска скапливается в углах особенно (поскольку нанес несколько слове белой краски), синтетика опять начала свертываться, именно в этой части. Автонитру разбавил Универсальным растворителем, стало понятно что надо нанести слой и подождать чтобы он высох. На базовый Хаки, после матового лака нанес несколько слоев белой автонитры почти 3-4 раза. Почему я это сделал? Поскольку после того как начинаешь смывать белую нитру, сколы получаются реалистичные. Смывать очень просто. Берем баночку маленькую, наливаем туда 95% спирт и смываем краску. В некоторых местах даже лучше пройтись ёршиком для чистки аэрографа или зубной щеткой, особенно в башне и на корпусе танка. В зависимости от того какую картину хотите получить то и можно делать. Легкие царапины достаточно слегка смывать щеткой, если более острые тогда ёршик и щетка. У ёршика в основании металлический стержень и кончиком начинает царапать, не нужна потом зубочисткой где-то проходить
Потом нанес матовый автолак на корпус танка и катки, а внутри интерьера решил нанести полуматовый автолак.
Дальше осталось делать смывку, грязь и т.д.
В принципе весь этот процесс можно повторить и с модельной химией. Нанести модельную эмаль, потом нанести лак и белый акрил сверху получится тоже самое, даже намного лучше. Поскольку от автохимии ужасный запах в комнате, процесс не вызывает особой радости. Мне повезло что есть хороший респиратор от фирмы 3М
Прежде чем нанести купленную в магазине автонитру, лучше налить ее в маленькую банку от спирта, и добавив немного Универсального растворителя оставить так. Хотя бы 1-2 дня, автокраска при этом очень хорошо будет разбавляться, получится как модельная краска.
Все же лучше красить модель модельной краской,а не автохимией
сюрпризов будет меньше