0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.
Ранним утром 7 декабря 1941 года с катапульт тяжелых крейсеров «Тоне» и «Тикума» стартовали два гидросамолета с заданием доразведать положение американских кораблей в гавани Перл-Харбор. И лишь через полчаса после них с авианосцев взлетели ударные авиагруппы. Таким образом, именно японские тяжелые крейсера начали войну на Тихом океане.Империя Восходящего Солнца вступила в схватку против США, имея заметное преимущество в кораблях этого типа, и всю войну пыталась навязать противнику генеральное морское сражение, «вторую Цусиму». «Японские тяжелые крейсера полностью оправдали вложенные в них средства и усилия, о чем красноречиво свидетельствуют результаты операций, в которых они участвовали, и число потопленных ими кораблей и судов США, Британской империи и Нидерландов. Эти своеобразные, хищно-красивые корабли под флагом страны "Восходящего солнца" сеяли ужас и смерть от Алеутских островов до Новой Гвинеи, от Малайи до Бенгальского залива…»Почему же, несмотря на превосходство японских тяжелых крейсеров и доблесть их экипажей, из «хищников Империи» они превратились в добычу, а из восемнадцати кораблей этого типа шестнадцать погибли в бою? Как «славные времена лихих артиллерийско-торпедных боев первого года войны» канули в прошлое, а великолепные красавцы-крейсера один за другим шли на дно под ударами палубной авиации и подводных лодок? В данной книге вы найдете ответы на эти вопросы вместе с информацией обо всех восемнадцати кораблях, их создании, модернизациях, службе и боевом применении, а также о нереализованных проектах и тяжелых крейсерах, переоборудованных в авианосцы. Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
«Havoc» («Опустошитель») – так спецы НАТО окрестили российский ударный вертолет нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник». Принятый на вооружение в жесточайшей конкуренции с камовскими машинами Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор», этот вертолет должен был заменить легендарный Ми-24 «Крокодил» и стать нашим ответом америкаскому «Апачу».Почему после Афганской войны пришлось отказаться от концепции универсальной «летающей БМП» и вернуться к идее специализированного ударного вертолета?По чьей вине Ка-50 «попал в опалу» и благодаря кому было принято решении об ускорении работ над Ка-52?Как показала себя «Черная акула» на Чеченской войне, а «Ночной охотник» – в Сирии? Чей вертолет лучше – Камова или Миля? И выдерживают ли «Аллигатор» и «Ночной охотник» сравнение с вероятным противником – американским AH-64D «Апач Лонгбоу» и южноафриканским CSH-2 «Руивалк»?
«Satan» («Сатана») – так американцы прозвали советский боевой ракетный комплекс Р-36М, самую мощную и совершенную МБР, реализовавшую стратегию гарантированного ответного удара. 8 разделяющихся боеголовок, дальность до 16000 км, минометный старт из пусковой шахты повышенной защищенности – «Сатана» не знал себе равных. Однако следующие модификации этого ракетного комплекса – Р-36М УТТХ и Р-36М2 «Воевода» – гораздо страшнее «Сатаны». 10 боеголовок и 1000 ложных целей, сверхвысокая защита от поражающих факторов ядерного взрыва не только пусковых установок, но и самой ракеты в полете – ни одна система ПРО не спасет противника от гарантированного возмездия. По расчетам военспецов, десяти «Воевод» в полной комплектации достаточно для уничтожения 80% промышленного потенциала США и двух третей населения – а у России на боевом дежурстве 46 таких ракет.В этой книге вы найдете подробную информацию о самом грозном ядерном оружии РВСН. Коллекционное ЦВЕТНОЕ издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
«Русский "Тигр"», «Вежливые "Тигры"», «Наш ответ "Хаммеру"» – так прозвали российский бронированный автомобиль «Тигр» после «принуждения Грузии к миру», возвращения Крыма и контртеррористической операции в Сирии.Машина была разработана на ГАЗе по заказу иорданского короля, но арабы предпочли выпускать этот автомобиль самостоятельно под именем «Nimr», а в России серийное производство было налажено на Арзамасском машиностроительном заводе. На сегодняшний день семейство «Тигров» превысило уже 40 модификаций, включая бронированные по 5-му классу баллистической защиты боевые машины для армии, полиции и спецназа, самоходный противотанковый комплекс «Корнет-Д» на базе этого автомобиля, командно-штабные машины,. И сегодня следы «Тигров» можно увидеть как на дорогах Евразии, так и в африканских саваннах и латиноамериканской сельве. Автор этой книги – не только профессиональный специалист в области бронетанкового вооружения и военной автомобильной техники (читатели данной серии знают его по великолепным книгам о БМП и танках «Леопард»), но и был лично причастен к появлению «Тигров» в силовых структурах России. Коллекционное цветное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
«Шило» – так прозвали стратегический бомбардировщик, ракетоносец, разведчик и самолет радиоэлектронной борьбы Ту-22 за характерную форму фюзеляжа. А из-за многочисленных катастроф летчики окрестили его «Людоедом» – конструктивные ошибки и дефекты, высокая посадочная скорость, плохой обзор из кабины сделали эту машину самой аварийной в советских ВВС: в летных происшествиях были потеряны до 20% выпущенных самолетов. Кинохроника одной из таких трагедий должна была войти в художественный фильм 1982 года «Нежность к ревущему зверю», но ее почти полностью вырезали по решению военной цензуры. Ту-22 предназначался для нанесения ударов по стратегическим объектам НАТО и авианосным группировкам США, однако работать ему пришлось по совсем другим целям. Саддам Хуссейн использовал эти самолеты для бомбежек Тегерана и восставших курдов, Муаммар Каддафи –для налетов на Уганду, Чад и Сомали. А наши ВВС применяли постановщики помех Ту-22ПД в Афганистане для прикрытия бомбардировщиков, действовавших вблизи пакистанской границы. В новой книге ведущих историков авиации вы найдет е исчерпывающую информацию о создании, эксплуатации и боевом применении Ту-22. Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
Этот корабль, как и его собрат «Император Павел I» стал последним броненосцем русского флота и вместе с ним прошли весь «крестный путь» Российской Империи: поражение в войне из-за косности военной бюрократии и технического отставания от противника, революция и братоубийственная смута, катастрофическая разруха…Эскадренные броненосцы «Андрей Первозванный» и «Император Павел I» строились целых девять лет и после введения в строй знаменитого «Дредноута» морально устарели еще на стапелях. Их команды ничем не отличились в ходе Первой Мировой войны – зато «прославились» активным участием в революции и убийствах флотских офицеров. Единственной боевой стрельбой «Андрея Первозванного» стал огонь по своим – летом 1919 года броненосец обстрелял форт «Красная Горка», восставший под лозунгом «Довольно братской крови!», а вскоре получил в нос торпеду во время налета британских торпедных катеров на Кронштадт. В нормальных условиях ремонт занял бы не больше трех месяцев, однако из-за хозяйственной разрухи, отсутствия квалифицированных рабочих и полного разложения экипажа вернуть корабль в строй так и не удалось – и в 1923 году «Андрей Первозванный» был сдан на лом. И лишь его орудия, переданные в береговую оборону, 20 лет спустя наконец открыли огонь по настоящему врагу, «смыв вину кровью» в разгар Великой Отечественной войны…Эта книга не только проливает свет на трагическую судьбу последних броненосцев российского флота и их «хождение по мукам», но и проводит необходимую «работу над ошибкой». Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
В новой книге ведущего историка бронетехники вы найдете исчерпывающую информацию об этом знаменитом танке, его создании, совершенствовании и боевом применении. Коллекционное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем и фотографий.
Поразительная судьба этого корабля достойна стать сюжетом приключенческого боевика – крейсер «АЛМАЗ» был и разведчиком, и авиаматкой (носителем гидросамолетов), и минным заградителем, и императорской яхтой, и революционным штабом (его даже прозвали «южной "Авророй"»), служил и на Тихом океане, и на Балтике, и на Черном море, закончив свой боевой путь в африканской Бизерте. Корабль получил 29 попаданий в ходе Цусимскоого сражения и стал единственным русским крейсером, которому удалось прорваться во Владивосток. Участвовал «Алмаз» и в бою у мыса Сарыч, раньше всех обнаружив немецкий крейсер «Гебен», и в первой бомбардировке Босфора, и в восстании против Украинской Рады и установлении советской власти в Одессе, и в эвакуации из района Сочи казачьей дивизии, которую грузины собирались выдать красным, и в исходе армии Врангеля из Крыма…В этой книге вы найдете исчерпывающую информацию о невероятной одиссее «Алмаза» – одного из самых красивых и универсальных кораблей русского флота. Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
Впервые! Сенсационная книга о тяжелом авианесущем крейсере СССР, ставшем первым китайским авианосцем. Вся правда о невероятной одиссее советского «Варяга», превратившегося в «Ляонин».Этот тяжелый авианесущий крейсер был заложен под именем «Рига» на Черноморском судостроительном заводе через 20 минут после того, как спустили на воду однотипный «Леонид Брежнев» (ныне – «Адмирал Кузнецов»). Новый корабль должен был иметь на вооружении крылатые ракеты «Гранит» и ЗРК «Кинжал», а также авиагруппу из 60 самолетов и вертолетов. В 1990 году «Ригу» переименовали в «Варяг», но после распада СССР недостроенный крейсер был законсервирован, а в 98-м Украина продала его китайской фирме всего за 20 миллионов долларов (дешевле, чем по цене металлолома). Официально сообщалось, что корабль переоборудуют в плавучий пятизвездочный отель, развлекательный центр и казино. Однако не зря Турция по приказу США полтора года отказывалась пропускать «Варяг» через Босфор – успешно осуществив сложнейшую операцию по буксировке корабля через три океана, китайцы достроили его уже как авианосец и в 2012 году ввели в строй под именем «Ляонин».В этой книге вы впервые найдете исчерпывающую информацию о поразительной судьбе советского тяжелого авианесущего крейсера и его превращении в первый китайский авианосец. Коллекционное издание иллюстрировано сотнями эксклюзивным чертежей и фотографий.
«Царь-ракета» – так прозвали сверхтяжелую ракету-носитель Н-1 за ее колоссальную мощь и размеры (грузоподъемность до 100 тонн, высота более 100 метров – вдвое больше, чем легендарная Р-7). «Лебединая песня» С.П. Королева, Н-1 стала главной ставкой СССР в «лунной гонке», а в перспективе должна была обеспечить сборку на орбите ТМК (тяжелого межпланетного корабля) для пилотируемых полетов к Марсу и Венере. Но подобно никогда не звонившему «Царь-колоколу» и «Царь-пушке», которая ни разу не участвовала в бою, «Царь-ракета» так и не вышла в космос. Все четыре испытательных пуска Н-1 оказались неудачными, а после безвременной смерти Королева и высадки американцев на Луне дорогостоящая программа по созданию советской лунной базы «Звезда» была свернута.Почему СССР проиграл «лунную гонку»?Можно ли считать оправданным решение о прекращении работ над Н-1 на пороге нового прорыва советской космонавтики?Правда ли, что будь жив Королев с его титановой волей и гигантским авторитетом, «Царь-ракету» удалось бы «довести до ума» и Советский Союз осваивал бы не только Луну, но и Марс? Новая книга ведущего историка космонавтики отвечает на все эти вопросы. Коллекционное издание иллюстрировано эксклюзивными чертежами и фотографиями.
«Огромное небо» – эта знаменитая советская песня была написана про экипаж перехватчика Як-28П: летчиков наградили посмертно за то, что ценой собственных жизней они увели аварийный самолет от густонаселенного города. Правда, в песне не упоминалось, что этим городом был Западный Берлин, а разбившийся «як» подняли со дна озера англичане, чтобы изучить секретную аппаратуру. Як-28 создавали как сверхзвуковой бомбардировщик и носитель ядерного оружия, однако более удачными стали модификации разведчика, барражирующего перехватчика и постановщика помех – по оценкам экспертов, как разведчик «як» превосходил даже пришедший ему на смену Су-24МР. А по воспоминаниям пилотов, отличавшийся рекордной тяговооруженностью «двадцать восьмой» на форсаже мог набирать высоту чуть ли не вертикально. Боевое крещение этот самолет принял в ноябре 1975 года – именно Як-28, положив бомбу точно в центр палубы, остановил большой противолодочный корабль «Сторожевой», на котором поднял мятеж замполит Саблин. Участвовали «яки» и в Афганской войне, причем в первом боевом вылете сразу после ввода советских войск они бомбили «кавалерию мятежников» (!) В данной книге вы найдете исчерпывающую информацию об этом многоцелевом самолете, остававшемся в строю более 20 лет. Коллекционное издание иллюстрировано эксклюзивными чертежами и фотографиями.
В начале Великой Отечественной войны тяжелый танк КВ-1 являлся самой мощной и самой передовой по конструкции машиной в мире. Сильное вооружение и толстая броня помогали ему выходить победителем в столкновениях с немецкими танками, для которых встреча с КВ-1 стала неприятным сюрпризом. Трудно переоценить вклад, который внесли в победу наши тяжелые танки, принявшие на себя удар противника в самый трудный для нашей страны, первый год войны. Конструкция «кавэшки» послужила основой для проектирования и создания танков ИС, которые, переняв эстафету у КВ-1, с триумфом вошли в Берлин.
интересно, что новенькое от М. Коломийца, надо будет на досуге почитать.