Доброго времени суток. Дабы не сложилось мнение, что я переключился на БТТ, хочу представить свою первую работу законченную в этом году. Вообще, процентов на 90 она была сделана в прошлом году, в этом только завершение покраски и натяжка антенны. Что можно сказать о наборе... Древний как ?%;":но мамонта набор ог КР (кажется он старше меня), этим все сказано. Конечно в начале 80-х он очень ценился (покупали обычно у чехов в лунапарках), особенно тем, что из него можно было запилить недоступный тогда мессер... Но сейчас -- производит довольно унылое впечатление. Ко всем прелестям я еще ухитрился потерять кок винта, пришлось делать из подручных материалов. Деку прикупил по случаю, очень хотелось иметь на полке один из первых истребителей Израиля.
Пару слов о прототипе. AVIA S-199 по сути являлся планером Bf-109G-10, оснащенным мотором Jumo 211F. Что потянуло за собой ряд переделок и ухудшений характеристик машины. Максимальная скорость упала с 630 км/ч до 540, потолок - с 11000 м до 9000.Слишком тяжелый мотор вызвал резкое смещение вперед центра тяжести, а это значительно усложнило пилотирование, особенно на взлете и посадке. Синхронизаторы работали ненадежно, из-за чего стрельба из 13-миллиметровых пулеметов, установленных над мотором, порой заканчивалась отстрелом лопастей винта. Прозвище "Меzec" (по-чешски "Мул") как нельзя лучше характеризует непредсказуемый характер машины.
В апреле 1948-го, то есть даже до официального провозглашения Израиля, правительство Чехословацкой республики санкционировало продажу еврейской закупочной комиссии 25 истребителей S-199, несмотря на прямой запрет Организации Объединенных Наций. Это были первые истребители Израильских ВВС. Они принимали участие в боях до завершения войны в августе 1949 года. Это была последняя война, в которой принимали участие Bf.109.