***
AVRO VX777 “VULCAN” 1:96 от производителя “LINDBERG USA”
Уважаемая громада, постараюсь сегодня «добавить немного льда» в приторный и прогретый летней жарой коктейль форумчанского спокойствия и попробую взбодрить коллектив.
Итак, «порция льда» посвящается повышению температуры геополитического мирового пространства земного шарика и фрагменту из истории авиации в эпоху «Холодной войны».
Перед публикацией свое презентации, прошу уделить внимание фактам из истории создания прототипа моей модели AVRO VX777 “VULCAN” 1:96 от производителя “LINDBERG USA”
С некоторым опозданием по сравнению с более богатыми СССР и США в Великобритании приступили к работам по оснащению дальних бомбардировщиков управляемыми ракетами класса «воздух-земля» (опытные пуски ракет «Блю Стил» с самолета «Вулкан» В Мк.1 производились на полигоне Вумера в Австралии). Англичанами рассматривался и альтернативный вариант – оснащение «Вулканов» вместо ракет тремя миниатюрными истребителями Фолленд «Нэт» на внешней подвеске (два под крылом и один под фюзеляжем). Истребители должны были наносить высокоточные удары по целям малогабаритными ядерными боеприпасами, после чего самостоятельно возвращаться на свои аэродромы. Однако отсутствие у англичан опыта по самолетам-сцепкам, неудачи аналогичных американских программ, а также быстрый прогресс ракет привели к отказу от идеи этого «энглезированного» звена Вахмистрова.
В 1960-1963 гг. все «Вулканы» В Мк.1 получили новое активное и пассивное оборудование РЭП (после чего машины переименовали в «Вулкан» В Мк.1 А).
Результаты летных испытаний самолета «Вулкан» свидетельствовали о том, что для более полного использования потенциала перспективных ТРД «Олимп» В016 требуется дальнейшее увеличение площади крыла самолета. В результате в конце 1955 г. фирма приступила к разработке новой модификации бомбардировщика, «Вулкан» В Мк.2. Для отработки крыла нового самолета вновь была использована старая «рабочая лошадка» – опытный самолет VX-777, получивший в августе 1957 г. третье в своей «жизни» крыло (усовершенствованное БРЭО для «Вулкана» В Мк.2 отрабатывалось в 1958-1960 гг. на другом прототипе – VX-770).
Первый самолет «Вулкан» В Мк.2 был построен в июле 1958 г. Его крыло имело заметную коническую крутку.
В связи с появлением собственного ЯО Британии (1952 год) потребовались его носители, способные поразить цели в СССР, до БР большой дальности было еще далеко (Британия так их и не создала, исключая неудачную и не принятую на вооружение "Блю Стрил") и выбор пал на тяжелые бомбардировщики, одним из прототипов которых был VX-777.
Поскольку объем презентации больше пришелся на выдержки и исторические достопримечательности, кратко о “LINDBERG USA”. Малоизвестная фирма на постсоветском пространстве, но явный лидер в производстве винтажных моделей за рубежом. Наравне с FROG (а для французского рынка TRI-ang), LINDBERG является эксклюзивным производителем AVRO VULCAN в 1:96 масштабе. Согласен, эта линейка не является популярной, поэтому на конкурсах и выставках она, как правило, остается без кворума, но не без внимания. Что, собственно говоря, меня вполне устраивает за некую уникальность.
Состояние КИТа
- тонкостенный белый пластик, легко поддающийся обработке;
- расшивка внешняя, грубая;
- спасибо таможенной службе за то, что помогают мне совершенствоваться (не досчитался одной детали подкоса основной стойки шасси);
- деколи – очень скудный набор, добавлял за счет других запасов и приобретений.
Единственный плюс – была фирменная деколь AVRO, которую наносили на вертикальное оперение будущих «Вулканов» до тех пор, пока они не переродились в В Мк.1. Очень редкий экземпляр.
Доработки
- вся внутренняя полость крыла и фюзеляжа была усилена вертикальным силовым набором из пластика с целью усиления прочности (действительно, оболочка очень тонкостенная).
- детализирована капсула кабины, установил фигуры пилотов, но, как оказалось – это все стало скрыто для обозрения.
- ввиду конструктивного недостатка прессформы и отсутствия некоторых деталей – изготовил первую (видимую) ступень компрессора ТРД «Олимп» В016 (в 4х экземплярах) подогнал к ней каналы воздухозабоников и, соответственно выходные устройства (в качестве стекателей газов применил металлический стержень – колбу от авторучки).
- балансировка фюзеляжа (первоначально планировал ставить модель на шасси) как оказалось, не пригодилась. Причина: тележки шасси отлиты в полетном положении (т.е. типа опрокинуты под своим весом «носом вверх») и не становились в одну линию, передняя ось тележек основных опор получилась на 2 мм приподнятой над поверхностью контрольного уровня горизонта, модель не становилась на 5 точек опоры должным образом. Зато этот нюанс заставил меня изготовить эксклюзивную и великолепную подставку, в качестве которой был использован реальный подшипник от переднего колеса В-737 (списанный по истечению срока эксплуатации) и обрезок гидравлического трубопровода из нержавейки.
- панели, расшивка (фабричную срезал до почти нуля), клепка, контуры воздушных тормозов, БАНО, антенны, лючки-лазы, в/заборники системы наддува, датчики ПВД – в своем стиле.
- изюминкой проекта считаю отклоняемые рулевые поверхности системы управления самолета (использовал оси от старых дужек ремешков для наручных часов в качестве осей навески). Правая и левая сторона – синхронизированы через качалку.
Покраска
- грунт ХОМА, прешейдинг – Хамброл (темно серый), эмаль «Пактра». Полировка и WornOut в завершении.
В общем и целом модель получилась оригинальная, ею я открываю трилогию “V bombers” прошу обозревать.
С ув. Ozzyman69
ps. на крайнем фото "Вулканы" VX-777 & VX - 770 и "Вулканчики" - прототипы в демо полете в Фарнборо