Форум стендових моделістів
Ласкаво просимо,
Гість
. Будь ласка,
увійдіть
або
зареєструйтеся
.
1 година
1 день
1 тиждень
1 місяць
Назавжди
Увійти
Новини:
Портал
Форум
Адміністрація
Вхід
Реєстрація
Форум стендових моделістів
»
Навколомодельні теми
»
Розмови про все
»
История болезни. Диагноз: Моделизм.
« попередня тема
наступна тема »
Друк
Сторінок: [
1
]
Автор
Тема: История болезни. Диагноз: Моделизм. (Прочитано 1736 раз)
0 Користувачів і 2 Гостей дивляться цю тему.
Батюшка Віталій (Vit)
Почесний користувач
Повідомлень: 735
моделіст-любитель
Награды
Місто: Хадера
История болезни. Диагноз: Моделизм.
«
:
Серпень 08, 2017, 12:18:45 am »
Когда я выпью, меня тянет понастальгировать... Сегодня звезды стали так, что работы почти не было и выпив вспомнилось прошлое... Прошу простить если будет сумбурно, но решил описать как меня занесло в моделизм.
С самого детства перед глазами были несколько моделей самолетов которые стояли на книжных полках и будоражили мой детский ум. Это были модели собранные моими родителями еще до моего рождения. ГДР-овские Caravelle, Ту-134, Ту-144. Потом (мне было лет 6) мы с отцом собирали танки, как я сейчас понимаю, огоньковские, к сожалению, названий не помню... И еще был какой-то крейсер и подводная лодка, я так понимаю от NOVO, о крейсере помню, что на нем был самолет... Это, так сказать, момент когда я заразился... Первый приступ болезни случился во втором классе. В хлебном (в ХЛЕБНОМ, Карл) магазине копеек за 50, был куплен Miles Master от NOVO ( еще помню пришлось менять, не хватало однго пилота). Был собран за один день и героически погиб на следующий день неудачно слетев со стола. Это был первый приступ болезни... В процессе первого приступа собирались танки, бумажные (была такая серия в совковые времена) и самолеты, тож из бумаги (и такая серия имела место быть) иногда самодельный по чертежам из книги "Советские самолеты". Так хе в этот период был собран ГДР-овский Су-7, в польском варианте. Об покраске речь не шла. Завершением первого этапа болезни можно считать приобретение мной, на деньги сэкономленные на школьных завтраках модели СБ-2 от NOVO. Купил я ее в магазине "Сказка" на улице Красноармейская в Киеве, но в купленной мной модели присутствовал вариант окраски захваченной немцами машины, с, страшно сказать, СВАСТИКОЙ... Я додумался притащить эту коробку в школу... Естественно учителя довольно быстро засекли повышенное внимание к ней учеников разных классов ( на переменах это чудо рассматривали человек 100) и коробочку изъяли. Ни мои доводы, что купил я ее в советском магазине, ни указание на надпись на коробке made in USSR не помогли. Неуд по поведению и родители в школу... Коробку мне так и не вернули. На какое-то время эта прививка подействовала.
Но классе в 6-м отец привез мне из Москвы модель Gannet от того же NOVO. Это было началом второго приступа заболевания. В его ходе были собраны ГДР-овские БЕ-6, МИ-10 Ту-144 непонятного происхождения Ан-2, киевский И-16 ичто-то еще, что уже не помню... В качестве прививки против болезни в этот раз был переезд в другую республику (в связи с "хорошим поведением" был отправлен родителями к друзьям в Латвию, под присмотр офицера КГБ
)... Потом, по возвращении из ссылки, был техникум и на какое-то время болезнь отступила. Третий приступ случился сразу после поступлении в институт. Друзья притащили еа киевский клуб... Там я познакомился и на всю жизнь влюбился в вакушки. Ну просто представьте себе недоступные ранее немцы и японцы, по вполне вменяемым ценам, опять же краски, которые раньше фиг достанешь, а тут все цвета... Короче это было круто, на полке появились Мессеры и Фокевульфы, Юнкерсы и Хенкели, Дорнье и Зеро и... многое другое, но счастье было не долгим... 90-е - крутое время. Родители перестали зарабатывать, стипендия испарилась, как класс, Цены стали меняться несколько раз в день... Короче стало не до моделей, и вспоминать то чем тогда пришлось заниматься не хочется (не фиг дергать старые шрамы). Потом был первый развод и то, что было в коллекции погибло безвозвратно, вторая свадьба, первый ребенок, короче не до моделей, и вроде болезнь была побеждена. Но вдруг жена на день рожденья подарила коробку с ICM-овским И-1. И все понеслось по новой. покупка аэра, инструментов, новых коробок (вот не знаю сколько их сейчас) и сборка моделей (на полках стоит больше сотни). И выздоравливать мне не хочется.
А как у вас? Кто еще расскажет свою историю болезни?
«
Останнє редагування: Серпень 08, 2017, 01:12:07 am від Максим Педан
»
Записаний
свистки, пропелери, колеса або черепашки, яка різниця -- головне у 72-му.
Cheerful Raccoon
Адміністратор
Почесний користувач
Повідомлень: 9611
Re: История болезни
«
Reply #1 :
Серпень 08, 2017, 12:55:26 am »
Хлопцы)))) Можно немного блудить)))
Батюшка выпимши и добрый))))
Раз уж такие откровения, поведаю и я)))
История схожа с историей нашего батюшки Виталия. В детские годы был приобщён отцом к сокровенному искусству моделизма. Для начала это тоже был старый добрый НОВО. Затем, с помощью родственников стали попадать в руки ГДРовские пассажирские ТУ и немного другого. Родители к моему счастью видели это увлечение приятным и никогда не отказывали мне в новых моделях по выходным. О покраске речь не шла, т.к. красок по большому счёту не было и зачем их нужно красить, я тогда не понимал)))
С приходом 90-х и распадом СССР, естественно, денег на модели не стало. Лишь иногда, если находили в магазинах коробки НОВО за смешные деньги, мне их покупали. Году, эдак у 93-му, в городе стала появляться "Звезда" и офигенно неведанное чудо - Италери!!! Все моделисты города бегали просто посмотреть на рынок, к барыге Эдику. Денег ни у кого не было((( В этом же году, мой сводный брат стал заниматься бизнесом(мода такая была)) Помните?)))) и начал частенько ездить в Москву. Помня о хобби братишки, он начал привозить мне модели "Звзеды" и НПФ "Старт". к слову, ихний БА у меня до сих пор стоит на полке. Правда собирал его мой сосед))) В этом же году, мой родной дядя привёз мне из Владивостока "Харриер" от Хасегавы!!!! Представьте себе моё счастье и восторг в то время)))))
Затем, как-то увлечение стало сходить на нет. Появились другие заботы и прочее. Взрослеть, короче начал)))) Но всё время, тягу к хобби поддерживал мой сосед Вовка. К сожалению, ныне уже покойный. Лет 8 назад он разбился на машине, вместе с маленьким сыном
Вовка служил в нашей части военной транспортной авиации. Был техником на Ил-76. Были у нас в городе и такие))) От него я и увидел что можно и окрашивать красиво модели и уже в то время он пытался делать везеринг. Работал он кистью, но научился ей работать ничуть не хуже чем аэром))) Аэр в то время, на копеечную зарплату лётного техника было вообще чем-то недостижимым, типа сокровищ фараона(((( Краски он использовал обувные, нитро, продавали их у нас на Центрально-Городском рынке греки. На память от Вовки у меня остались его работы того времени. есть даже Валентайн в 35-м от Макета. Всё хочу его восстановить...
В общем, лет с 14 до 24 у меня был длительный перерыв. То учёба в техникуме, то в университете, то работать нужно было... И вот, в 2006 году, я начинаю жить со своей нынешней супругой. И как-то раз, она начала у меня допытывать какое у меня хобби и какое бы хобби я хотел иметь. Вот это и был судьбоносный момент))) После долгих разговоров, я вспомнил за моделизм))) В этот же вечер мы поехали в "Дюймовочку" на Соцгороде и купили мне БМ-13 ИСМ в 72-м масштабе))) Счастья было немеряно))) Постепенно я обзавёлся строительным инструментом и красками Ревелл. Других я просто не нашёл в городе)))
Ну и как результат - уже 11 лет непрерывно болею моделизмом и благодаря ему знаю всех вас и имею честь со многими дружить и видеться)))
Записаний
Батюшка Віталій (Vit)
Почесний користувач
Повідомлень: 735
моделіст-любитель
Награды
Місто: Хадера
Re: История болезни
«
Reply #2 :
Серпень 08, 2017, 01:05:35 am »
О, первый
прихожанин
форумчанин решил
исповедаться
рассказать свою историю. Надеюсь еще кто-то отпишется.
Да, Макс, про аэр ты точно подметил, вещь была о которой даже не мечтали, и краски, точно у обувщиков покупали, я и забыл уже... А в ГДР-овских наборах серебрянка была...
Короче, господа
прихожане
форумчане пишите свои истории болезни. Я подумаю и, скорее всего, наиболее понравившейся
исповеди
истории, вернее ее автору, к Новому Году, выделю приз. Вот так вот.
Записаний
свистки, пропелери, колеса або черепашки, яка різниця -- головне у 72-му.
Cheerful Raccoon
Адміністратор
Почесний користувач
Повідомлень: 9611
Re: История болезни
«
Reply #3 :
Серпень 08, 2017, 01:10:01 am »
тогда уже колись сразу, какой приз будет)))) А то так нечестно! Народные массы желают сразу знать, за что пыхтеть будут, копаясь в памяти)))
Записаний
Батюшка Віталій (Vit)
Почесний користувач
Повідомлень: 735
моделіст-любитель
Награды
Місто: Хадера
Re: История болезни. Диагноз: Моделизм.
«
Reply #4 :
Серпень 08, 2017, 01:23:59 am »
Ну не могу я сразу сказать. Это зависит от того, кто победит авиатор, тракторист, пловец или мастер фигур. В зависимости от тематики подберу что-то из ассортимента BEST MODELS.
Записаний
свистки, пропелери, колеса або черепашки, яка різниця -- головне у 72-му.
Алексей Клюев
Старожил форуму
Повідомлень: 389
Награды
Місто: г. Елисаветград
Re: История болезни. Диагноз: Моделизм.
«
Reply #5 :
Серпень 08, 2017, 06:39:51 am »
.... сказать по-правде "отправной точки" как-то уже и не помню . Зацепило и ношусь с этим последние лет тридцать пять ...
Записаний
Со временем от Правды ничего не остаётся , одни лишь могилы .
Ю.Шевчук
Thomsen
Старший модератор
Почесний користувач
Повідомлень: 3246
Das ist Thomsen )
Награды
Місто: Київ - Дарниця
Re: История болезни. Диагноз: Моделизм.
«
Reply #6 :
Серпень 08, 2017, 09:19:31 am »
Хм, поведаю и я, но коротко))))
В детстве собирал самолёты, красил кистью, какие краски, да всякие ))) все что было в арсенале вплоть до гуаши )
Проблемы с покупкой моделей я не знал, так как на работе у мамы д Миша брал по несколько одинаковых, ну и мне перепадала одна коробка)
Всего собрал около 60 самолётов, все сейчас лежат викоробке в гараже.....
Потом был большой перерыв.....ну и когда посмотрел Das Boot , зацепило и не отпускает)))
Так продолжается уже почти 4е года )))
Записаний
Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась.
MАRODER
Почесний користувач
Повідомлень: 557
Награды
Місто: м.Чернівці
Re: История болезни. Диагноз: Моделизм.
«
Reply #7 :
Серпень 08, 2017, 10:14:20 am »
Очень интерестно! Прямо как в книге "Гипперион", где семь поломников рассказывают историю своей жизни, приведшую их на путь к Шрайку
Нужно будет вечером свою написать - ведь, моя история моделизма - фактически, история моей жизни
Записаний
З повагою, Володимир.
saroka_71
Почесний користувач
Повідомлень: 1046
Игорь, Беларусь
Награды
Місто: Жабінка
Re: История болезни. Диагноз: Моделизм.
«
Reply #8 :
Серпень 08, 2017, 10:44:37 am »
Прочитав историю отца Виталия, я прочитал фактически свою историю (даже модели совпадали) )))))
Раз попёрло такое живописное откровение исповедуюсь и я)))))
В принципе истории чем то схожи.
Помню, (у нас на улице на которой вырос, было примерно дворов 20, и ребятня было примерно с разницей в 5 лет) все мы дружно играли, блёнтались да хулиганили. В то время по телевизору был всего один канал, а у счастливчиков был еще один через приставку - БТ, так все фильмы мы переносили на улицу, то в мушкетёров, то ружей наделаем (скобками стреляли), то индейцы - и как водилось все игры были до первой крови. Летом под забором в карты (играли в основном в Короля), кидались палками в пекаря, чижа, капусту, землю, зависали на небольшом озере суткам, и зимой санки-лыжи-горки-крепости. Из коры вырезали маленькие кораблики, а то и целые фрегаты строили и запускали. Короче говоря если кому что в голову приходило то тем все и страдали)))))
Кто-то из наших купил самолёт (фирму не помню) и всё, сразу же чуть ли не все самолёты были скуплены и все начали их строить, то корабли строили с самолётом на палубе. Позже появились у нас и модели подороже Т-34/85 и СУ-152 (были ещё и они же с моторчиком), а так же ИЛ-2 и помню какой то большой с двумя моторами и двойным хвостом. Тогда все пальцы были порезаны лезвием, клеили спичками (клей был вонючий такой в стеклянном пузырьке) о покраске никто и не думал, гуашь толком не ложилась на пластик а другой краски мы и не знали. А было это в первой половине восьмидесятых.
Спустя годы, в конце 90-ых купил в Бресте 34-ку в 72, потом парочку самолётов (ерапланы да вроде еще и Спитфаера) и покрасил их художественной масляной краской, красил кисть и паралоном))))). Затем свадьба, рождение сына и уже в начале двухтысячных как то будучи в Бресте (возле ЦУМа появился ларёк с моделями) увидел чудо модели (цены тогда зашкаливали) долго приходил к нему да рассматривал коробки. И в один из дней не выдержал и купил Тигра от Звезды. Собрал я его по честному как в инструкции и покрасил (худ.масло) через аэрограф. Это было классно!!!!! Радости было полные штаны!!!!! Ну и понеслось, модели стали появляться в магазинах (с более адекватными ценами) и краска......нитра от Звезды. У нас в продаже появились Звезда, Моделист, Аллангер, ВЭ да и жена как то из Минска привезла Матильду от Тамии. Собиралось всё по честному по инструкции и красил своим стареньким аэром (белорусом), коллекция собралась где то 20-30 шт. Пытался даже наносить грязь да строить виньетки да диорамы))))) Хотя ни малейшего не имел понятия как и чем всё это делается. Не было у меня никакой информации.
Занимался этим я на работе (дома малые дети), а после покупки дома весь мой моделизм пошёл прахом, стало не до его((((.
И вот как то мне на д/р в 2014 семья подарила (с моими намёками, уже был интернет и доступ к модельному интересу) Т-34/76 от AFV Club. Это было что то невероятно!!!!!! Такой красоты да ещё и с интерьером я видел разве что только на картинках. Примерно в том же году познакомился с брестскими моделистами.
И понеслось....затянуло по полной.....модели, инструменты, материалы....появился хомяк))..... Всё то что строил раньше покоилось у меня в пентхаусе (на чердаке). Восстановил ЗиС-5, несколько моделей покрамсал на другое Mix-I и Mix-II, что то отдал в Кобринский модельный клуб детишкам, что то моделистам раздарил......
Вот такая вот у меня история)))))
«
Останнє редагування: Серпень 08, 2017, 04:09:39 pm від saroka_71
»
Записаний
З павагаю Ігар
-violator-
Старожил форуму
Повідомлень: 370
Награды
Місто: Полтава
Re: История болезни. Диагноз: Моделизм.
«
Reply #9 :
Серпень 08, 2017, 05:21:26 pm »
интересная тема . отцу Виталию за открытие большой решпект . только по факту истории у всех почти одинаковые . начинали с Ново-Фрога . затем перерыв и потом продолжение уже на более серьезном уровне
я не исключение . разница только в том что у меня было три подхода к штанге
и так . первое мое знакомство произошло году этак 79-ом или 80-ом . попали мы с отцом ( ныне уже покойным ) в наш городской магазин " Юный техник " где я выпросил у него купить мне самолетик . нововский " Вампир " . папа авторитетно заявил что это должно быть немецкая " Рама" с чем я не имеющий никаких знаний согласился
сборку мне не доверили . собирал отец при моей посильной помощи заключавшейся в растаскивании деталей
к сборке помню папа подошел основательно . наждачкой снес все заклепки и расшивку после чего все покрасил бронзовкой
тем не менее я был в восторге . все таки не игрушка а настоящая модель . следующую модель " Майлз Мастер" я уже собирал сам . а дальше всеми правдами и неправдами добыл все что можно было по Ново и даже кое что из ГДРовских моделей . Ту-134 и Ту-154 живы до сих пор и при вполне приличном состоянии . нужно сказать параллельно с этим я довольно серьезно увлекался судомоделизмом и даже когда то с моделью ПСК "Бриллиант" взял первое место на соревнованиях по Полтавской области . а потом стало не до того . ПТУ . служба на флоте . девочки . первые попытки построить свой бизнес . моделям в этой жизни места не нашлось
второй подход был в году 1996 . я к тому времени немного остепенился . начал задумываться о семье . времени свободного стало больше . кроме того я по делам мотался один-два раза в месяц в Киев и однажды наткнулся в Детском мире на Дарнице на отдел с моделями . и тут меня снова понесло . начал с Матчбоковских танков в 1/76 а потом дошло дело и до самолетов с кораблями
. после женитьбы поначалу ничего не поменялось . супруга хоть и сетовала на вонючий клей и краски но пару раз и сама покупала мне модели ( лишь бы дома сидел и за юбками не бегал ) а потом сынок начал подрастать и первое что начал делать это ломать все собранное мной . в общем пришлось с моделизмом завязать
и третий мой раз начался лет шесть назад . когда после постройки дома у меня появилась комната которую я выделил специально для моделей . начал как обычно с бронетехники а потом перешел на самолеты и корабли . правда последние два года круг интересов еще более сузился . авиация Первой мировой . неизменным остается только масштаб 1/72
«
Останнє редагування: Серпень 08, 2017, 05:27:51 pm від родезиец
»
Записаний
Memphis
Почесний користувач
Повідомлень: 775
Награды
Re: История болезни. Диагноз: Моделизм.
«
Reply #10 :
Серпень 08, 2017, 05:51:20 pm »
У меня в стендовый пластиковый моделизм путь совершенно не связан непосредственно с моделями.
Начало положил тот факт, что рядом с деревней (отец оттуда родом и я там провел едва ли треть жизни: лето, каникулы, отпуска) базировался в советское время пограничный авиаполк. Разворачивались после взлета аккурат рядом с деревней (но всегда не над поселками округи). Так что любовь к авиации появилась сама собой: выбегаешь во двор и наблюдаешь, как он в вираже «жжжжух-уууух». Ночь еще и иллюминация БАНО и движков на форсаже (обычно малом). В опчем, дикий мальчишеский восторг. Ну, и деликатно подталкиваемая родителями мечта строить самолеты. Вот, хоть убейте, не скажу, почему именно строить, но летать я не хотел за исключением пары мгновений в конце 9-го класса, когда была мысль попытаться в летное училище поступать. Но быстро это прошло: у меня четыре глаза к тому времени было всерьез и навсегда, а сей факт никак не способствовал успехам в кабине.
В первом классе, или где-то рядом, с отцом (типа тех поддержки в сложных местах) собрал подаренный мне на день рождения пластикартовский L-410 (до сих пор храню как первую модель, хотя она уже побита жизнью). Потом была дизелюха. Это было нечто: пластик дубовее стали, не клеился никаким из прилагаемых к ней модельных клеев. Но для таких случаев есть Момент! А запах (с). С моментом еще один интересный случай. Дабы мечта моя об авиастроении не затухла, куплен мне был на книжном развале бумажный 29-ый МиГарь. В 33ем масштабе УБшка. И понеслась: неделю вырезал детальки (во дурак-то) и еще неделю потом подписывал номера (которые остались на обрезках листов). А далее настоятельный указ батьки: более 2х часов подряд не клеить. Дабы, как я уже понял гораздо потом, не сторчался. Времена-то уже вплотную приближались к «нелегкому периоду становления нового государства». Были и отечественного розлива модели Як-40, Ан-24, МиГ-19 (их я собрал аж 3 штуки для выработки навыка аккуратной сборки, но тогда еще не красил) и единственная НОВО/ФРОГ (ну, вот, прошло это мимо меня как-то) - глостеровский Пионер в 72ом. Еще был кружок моделизма пару лет ходил на авиамодельный кружок, но там у меня не задалось: новичков (менее 2-х лет) до пластика и р/у моделей не пускали (если не был гением от моделизма уже в 5 лет). За полтора года (и у страны тогда, и у меня в семье были "сложный период становления новой жизни") научился работать с бумагой (что очень пригодилось потом). В классе 6-8ом перешел на модели автомобильной тематики в 43ом: прицепчики (ой, сколько было мусорных куч перерыто ради обломков этих же моделей и других автоигрушек), фургоны, кузова. Этот период окончательно кончился к старшим классам.
В 9ом через моего одноклассника познакомился с пластиковыми моделями, которые мы все знаем и сейчас. Первыми были куплены (на все карманные деньги) италовские МиГ-29УБ и EF-2000 в моем 72ом. И это были последние модели, которые я не окрашивал. Следующим был куплен звездовский репак италовского Су-27 с крылышками и двухколесной передней стойкой - Су-33. И к нему на такую же сумму красок (моделистовская нитра в жестяных банках). В 10м классе другой уже одноклассник меня познакомил с журналом Моделист-Конструктор и палубной авиацией США. Так родилось одно из моих сегодняшних направлений в моделизме - палубные самолеты, позже трансформировавшееся в палубников только США.
Журналы, что имелись в школьной библиотеке были зачитаны до дырок, и тут пригодились старые навыки работы с бумагой. Денег на модели много не было и покупалось 2-3 коробки в год, а руки жаждали: вот и родилось в голове - бумага дешевле. Поскольку еще раньше была попытка собрать тот же 29ый УБ в бумаге 33го масштаба, но из-за размера и купленной потом италовской модели - всё это успешно было выброшено после перепалки с матерью об <s>беспоряде</s> порядке на моем столе (где по задумке я должен был заниматься только учебой). Были использованы все имеющиеся навыки и знания, а итогом стал полностью собранный фюз Воута А-7 без кабины и убранства ниш (и без стоек). Но к концу школы модели для меня стали чуть доступнее и работа с бумагой оставлена совсем (хотя, думаю собрать, таки 29ый, хотя нашел сканы только одноместного). Итак, пластик и окраска кистью.
Этот этап я называю "доинтернетовской эпохой". Причина простая - до появления компа и интернета (последний курс универа) я был сам по себе. Друзей из окружения моего (двор, школа) не было никого, кто занимался бы моделизмом. Попытки узнать про кружки успехом не увенчались. Крутился как мог: редкие сведения из журналов, брошюр, фильмов и пр. Но как строить мне подсказать было некому. Институт я выбрал профильный (авиа- и ракетные двигатели), постепенно набирался знаний об устройстве (в основном, это были ракеты). На последнем курсе появился комп и куплен был модем. И интернет по карточкам. Первым запросом, ессно, были сиски, но вторым - модели, которые к сискам не имели никакого отношения. Вооот оттуда я и понял, что всё мной собранное - детсадовская лепка из пластилина (кто знает мем про экспонаты в саду к 23ему февраля, поймут). Окраска кистью была оставлена и был куплен набор компрессор (центробежный, холодильниковский - надежный и простой по типу АК-47) и аэр "белорус". Компрессор был унесен в Долину Вечного Бытия только год назад, а аэром грунтую до сих пор. Так я собрал еще с десяток моделей и попытался выложиться. Мне было показано на "дверь" - качество было не то. Я сильно обыделсо на такое вот заявление. Но ныть админам в форуме и срать всем в тапки не стал. А начал искать способы это самое качество повысить. Тем паче, что работать я после универа пошел на завод авиадвигателей в подразделение испытаний узлов (точнее камеры сгорания) и двигателя в целом. Так я стал приверженцем доработок, что, соответственно, повлекло и любовь чтить матчасть (доработки без знания матчасти сильно ограничены были тогда).
Увы, но благоденствия и кучи собранных моделей не вышло: глаза видят, да руки крывые. Первые попытки привели к нескольким долгостроям, которые заброшены в разной степени и иногда всплывают в памяти, но руки до них дойдут нескоро. Также, после покупки пары моделей в 48-ом я понял, что это физически не осилю: места мало на столе (рабочее пространство 25х35 см, не разбежишься) и объем возможных доработок (проводочки, выключатели/включатели и трубочки). Пока осваивался руками, пока подбирал инструмент (советы «старших» прочитывались до дыр, но выудить было что-то сложно – опыта мало, инструмент не всегда доступен). В итоге энтузиазм и Муза покинули, а потом пришел период кочевья по съемным и не только квартирам. И только с женитьбой появился тот клочок пространства, где можно было бы спокойно посвящать время милому занятию: в одиночестве работать руками, получая удовольствие. Сейчас я могу точно сказать, что как стендовик я полностью сформировался, как по темам (палубная реактивная авиация США, Индокитайские войны (Япония, Франция, США, но без Китая), так и по масштабам: 72/35/350. Но вот со временем теперь бяда: дома растет милейшее светловолосое создание, которое очень любит папин инструмент и вообще сидеть с папой за его столом.
Записаний
Виталий Баклан
Почесний користувач
Повідомлень: 621
Награды
Місто: Одеса
Re: История болезни. Диагноз: Моделизм.
«
Reply #11 :
Серпень 09, 2017, 09:45:36 pm »
Блін, чим далі читаєш, тим більші "простирадла")) Першу модель пам'ятаю краще, аніж себе в ті часи - батько привіз із Рівного гдр-івський Міг-21. Я сидів збоку і дивився
як він збирає, тримав склеєні деталі в руках, ну, допомагав як міг. А ще там був в комплекті клєй, в свинцевій тубі.
В нас в райцентрі потім в "Дитячому світі" у 80-х можна було спіймати тільки нововські та донецькі (мінські і тп) моделі. Проблема в мене тоді була одна - відсутність клею для пластику. Скільки було склеєно "через жопу" БФ-ом, якимось Марсом. В пам'яті лишились СБ-2, Харієр, Лізандер, якісь гідролітаки. АН-2 якогось скаженого маштабу. Коли гостював у брата в Мінську, купив Су-7 - о, це було щось!! Різнокольоровий пластик!! Про фарбування навіть і не знав "шо так можна"
Із паперових, теж згадав ту славетну серію "Сделай сам" з танками (до речі про те що вони (танки) є в пластику взнав вже студентом), чи серія "Древние суда" (скріни нижче)..
Будинок піонерів - гурток ракетомоделювання, авімоделізму (фанерка плюс резинка), до серйозних моделей не дійшов , але до сих пір пам'ятаю "зірку салону" - ІЛ-2 із червоного пластку із двигуном (на фото зелений, були і білі) - ось посилання форуму (
http://forum.rcdesign.ru/f95/thread433033-4.html
- посміхніться)
Кінець авіаколекції був феєричним
в однокласника батя працював воєнруком, і приніс додому пневматичний пасталєт - і у 8-му класі все було розстріляно....
Далі навчання, служба, і ,світлої пам'яті, співслужбовець котрий знаходився в Києві на лікуванні пухлини мозку, і він там почав збирати звєздовські моделі. Після повернення до частини показав їх мені (2002 рік) - в серці та голові щось клацнуло, і я поїхав в Кіровоград і купив першу в своєму житті модель танка (Т-72 ). Зібрав, і бачу що екрани потрібно робити резиновими. Тому поїхав знову туди в магазин і купив першу в своєму житті фарбу (емаль Тесторз). Ну і понеслося. Ще один співслужбовець привіз із Севаса ксерокопії статті Завалія.. Потім їздив в інтернет - клуб в Кіровоград щоби полазити по модельним форумам.. Окрема подяка Володі Параскеві за вчасну підтримку - мій перший форум
http://fmc.my1.ru
Народження дітей вибивало на півтора роки з колії
До аера був "зубограф" - як же ж потім боліли щоки
,та і фарбував нітрою... В 2010 розорився на міол і зробив компресор... Так і моделю потихеньку, щось і в сторону паперового моделювання тягне...
Записаний
Такі да - ВМСУ!
GurikK
Почесний користувач
Повідомлень: 2922
Награды
Re: История болезни. Диагноз: Моделизм.
«
Reply #12 :
Грудень 23, 2020, 04:52:28 pm »
сегодня ФБ вывалил фотку....
в общем я... класс 7й.... т.е. где то 1988 г....
у хомяка виднеются:
Ил-62, Мираж-3, Комета-4, Хариер, Джипси-Мот
за Джипси-Мот выглядывает коробка с.... фронтовым истребителем!
«
Останнє редагування: Грудень 23, 2020, 04:56:27 pm від GurikK
»
Записаний
Миллионы людей жаждут бессмертия, а сами не знают, чем занять себя дождливым воскресным днем.
Друк
Сторінок: [
1
]
« попередня тема
наступна тема »
Форум стендових моделістів
»
Навколомодельні теми
»
Розмови про все
»
История болезни. Диагноз: Моделизм.