не успел появиться на вооружении Советского Союза бомбардировщик Ту-4, как стало понятно, что будущее за реактивной авиацией. да и появления ядерной бомбы требовало наличие средств ее доставки к цели. в итоге в 1953 году на Казанском заводе начался серийный выпуск бомбардировщика Ту-16. за время своего выпуска самолет использовался как бомардировщик, разведчик, заправщик, самолет радиоелектронной борьбы, ракетоносец, несколько самолетов эксплуатировались даже в Аэрофлоте как гражданские.
Самолет Ту-16К-11-16, прежде чем попасть в экспозицию Полтавского музея, несколько десятков лет простоял в качестве памятника на территории аэродрома но сберегся в приличном состоянии. по случаю посещения авиабазы одним из высоких гостей, где-то раздобыли и подвесили под крыло крылатую ракету КСР-2