Форум стендових моделістів
Авіація => Огляди наборів => Тема розпочата: Eudgen від Грудень 06, 2015, 10:17:56 am
-
Позвольте представить вам обзор долгожданной новинки от фирмы ICM - истребитель Николая Поликарпова И-153.
На истории этого самолёта останавливаться не буду, желающие могут прочесть в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98-153) или на Уголке Неба (http://www.airwar.ru/enc/fww2/i153.html). Сосредоточусь на обзоре.
Коробка двойная - под верхней частью с боксартом находится коробка из плотного картона с откидывающейся крышкой, упаковка получается очень надёжная. Внутри литники упакованные в один пакет (козырёк фонаря упакован в отдельный пакетик), инструкция формата А4 и декаль.
Литник A2 - самый большой литник набора, содержит крылья, двигатель, детали хвостового оперения, колёса.
Оребрение двигателя не вызывает нареканий, вообще этот узел отлично проработан.
-
В обзоре буду использовать фото "Чайки" из музея Ле-Бурже, это единственный сохранившийся оригинальный самолет.
Капот в целом неплох, но стволы пулеметов желательно рассверлить, а лучше заменить на трубочки подходящего диаметра. Верхний воздухозаборник тоже желательно рассверлить. Удручает отсутствие внутреннего подвижного кольца с жалюзи.
Так же доработке нужно подвергнуть выштамовку под регулятор оборотов.
И высверлить патрубок маслорадиатора.
-
Хвостовое колесо, точнее ролик, отлито вместе с вилкой-опорой. Учитывая небольшой размер этой детали, такая технология наверное оправдана. Но лучше было бы сделать ролик отдельно.
Ниши шасси имеют ребра жесткости, но начисто отсутствуют лючки на вертикальных стенках.
Рулевые поверхности отлиты одной деталью с крыльями и хвостовым оперением. Придётся потрудится, если есть желание придать им углы наклона. Задняя кромка достаточно тонкая, на мой взгляд в стачивании не нуждается.
У трубки ПВД почему то отсутствует обтекатель-крепление к подкосу. И саму ПВД желательно заменить на иглу или подходящую полую трубку.
Колёса выглядят хорошо проработанными.
-
На приборке есть имитация шкал приборов, сами циферблаты даны декалью
Щитки шасси хорошо проработаны.
Провис полотна сделан очень акуратно.
-
Литник A1 - правая половина фюзеляжа, створки кабины. Есть небольшая утяжина снаружи фюзеляжа, в том месте, где внутри находится разное оборудование.
Выхлопные патрубки "глухие", нужно высверливать.
-
Литник A3 - левая половина фюзеляжа, спинка кресла.
Большинство панелей и лючков очень брутально выступают и создают ступеньки. Окна выброса стреляных гильз очень утрированы, их желательно вообще срезать, высверлить отверстия и вставить туда трубки.
К сожалению, пристяжные ремни отсутствуют, как класс. Их нужно либо делать самостоятельно, либо ждать наборы афтермаркета. Тоже касается и ремешков на педали.
-
Литник B - бомбы и РСы. Стабилизаторы можно немного сточить, но и без доработок они выглядят неплохо.
Декаль на 4 варианта. Смещений не обнаружил, скорее всего будет хрупковата, поэтому желательно покрыть лаком перед нанесением.
Козырёк фонаря прозрачный, но начисто лишен переплёта, крайне неприятная ошибка. Кроме того, он неверной формы.
-
Инструкция
-
Давайте подробнее остановимся на вариантах окраски.
1) 70ый ИАП, Халхин-Гол, август 1939 г.
Известный самолет, обратите внимание, что у него в камуфляже даже диски колёс и кок винта.
2) 15ый ИАП, Литва, июнь 1941 г.
Фото этого самолета мне обнаружить не удалось.
3) 72ой САП ВВС Серверного флота, Ваенга, 1941 г.
Так же известный самолет.
4) 71ый ИАП ВВС Балтийского флота, Лавенсаари, лето 1942 г.
-
Ниши шасси достаточной глубины, колёсо в них ложится. Киль имеет крутку, как и на прототипе.
Итог - с одной стороны можно собрать без доработок и получить вполне узнаваемый самолет. С другой - набор явно нуждается в доработках, бОльшую часть которых можно сделать самостоятельно, можно подождать афтермаркет. Просто напрашивается плата травления с ремнями, внутренним кольцом капота, сиденьем и расчалками. Дело в том, что расчалки на этом биплане не были круглыми в сечении, а имели профиль, то есть проще говоря были немного сжаты. Сделать это самостоятельно будет проблематично, в наборе же расчалок нет совсем. Так же напрашивается дополнительная декаль, с неизбитыми вариантами окраски.
В плане сборки это будет однозначно лучший набор И-153, так как имеющиеся на рынке модели от AMG отлиты по технологии низкого давления и имеют проблемы с собираемостью и качеством литья. Сборка "на сухую" показывает высокую стыкуемость модели от ICM.
Хочу поблагодарить магазин BestModels за предоставленный для обзора набор.
http://bestmodels.od.ua/
P.S. в течение пары дней приложу детали к чертежам Маслова и покажу результат
-
Отличный обзор!
Хоть и не моя тема,а прочитав,захотелось самому собрать.