Форум стендових моделістів
Наземна техніка => Огляди наборів => Тема розпочата: Cheerful Raccoon від Травень 13, 2016, 03:11:01 pm
-
Приветствую всех форумчан и гостей форума!
Сегодня я выкладываю обзор далеко не новой, но тем не менее интересной коробки с самоходной гаубицей 2С3 "Акация". Производитель позиционирует этот набор как поздний вариант. Однако немного покопавшись в матчасти, я пришёл к выводу, что "Трамп" не меняет своих традиций и выпускает наборы или по фотографиям или по замерам памятников... Но ни в коем случае не по реальной технике(((( Но об этом чуть позже...
С самого начала, после того как открыл коробку, меня преследовало чувство какой-то незавершённости и неполноценности самого набора... Обусловилось это отсутствием какого либо шанца, хотя как минимум в войсковых частях на "Акациях" должны быть как минимум 2 лопаты, кувалда и лом. Также обнаружилось полное отсутствие бревна и его креплений. Вдобавок в наборе мы можем увидеть полнейшее отсутствие троса и сопутствующих деталей... И если в случае с бревном можно обойтись, как говорится, малой кровью - бревно и крепления под него можно изготовить самому то в случае с шанцевым инструментом и принадлежностями к тросу - скорее всего нужно покупать дополнительные наборы...
Приступим!
Боксарт.
-
Литник А(4 шт.)
Литник с основными катками и прочими деталями. На катках уже по традиции присутствует достаточно сильная выштамповка на бандажах. Если вы посмотрите любое фото не заводской, а реальной войсковой "Акации", то можете заметить, что такая ярко выраженная выштамповка остаётся только на боковых частях бандажей. Соответственно на модели нужно будет снимать её и оставлять только сбоку.
Также, на этих литниках присутствуют загадочные детали №4 и №10... О них я расскажу чуть позже))))
-
Литник В(2 шт.)
Основными деталями этого литника являются ведущие звёзды. Также присутствует продолжение загадочных деталей))) Это детали №3(продолжение с литников А) и не менее загадочная деталь № 29. Терпение, друзья мои, я раскрыл эту тайну)))
Ограждение для фар сделано достаточно неплохо и для сохранности было обмотано мягкой лентой.
-
Литник С.
Литник со стволом гаубицы, надгусеничными полками, люками и прочим.
Наверное это самый грустный литник лично для меня... Такой сложный ствол из двух половинок... Я где-то понимаю, что такое членение ствола обусловлено технологическими возможностями... Однако и по другому можно было сделать его. В итоге я заказал точёный ствол с накручивающимся дульником.
-
Литник D.
Командирская башенка, низ башни, зенитный пулемёт с турелью, люки и прочее.
На деталях с люками для меня было загадкой наличие дополнительных креплений непонятно под что.... На втором фото их хорошо видно.
-
Литник F.
Ленивцы, задняя бронеплита и люки.
-
Верхняя часть корпуса.
Стыковка с ванной корпуса практически безупречная.
-
Ванна корпуса.
-
Верхняя часть башни.
-
ТРАКИ. Литник Т(30 шт.)
Вот траки являются самым приятным литником в наборе))) Ведь могут же, когда хотят!
После снятия траков с литников и небольшой обработки, собираются они на щелчке.
-
Травление.
-
Декаль и боковик.
Боковик у меня в коробке обнаружился всего один. Декаль просто с цифрами и эмблемами гвардии СССР и РФ.
-
Немного о матчасти...(первая часть Мерлезонского балета)
Т.к. производитель говорит нам на коробке, что набор на позднюю "Акацию", я соответственно озаботился получением минимальных знаний о различиях ранней и поздней версии. Вот что пишет нам "ВИКИПЕДИЯ":
"В начале 1970-х годов в ЦКБ «Трансмаш» были произведены работы по модернизации самоходной гаубицы 2С3, так как базовая модификация имела существенные недостатки в компоновке боевого отделения и конструкции механизма заряжания. Основные изменения коснулись механизированных укладок. На модернизированном варианте установлена одна механизированная укладка барабанного типа, вместо двух на базовом, что позволило увеличить возимый боезапас с 40 до 46 выстрелов. Кроме того, была изменена конфигурация и расположение люков в кормовой части корпуса и башни, внедрена механизированная подача выстрелов с грунта, на крышу башни перенесена антенна радиосвязи, радиостанция Р-123 заменена на радиостанцию Р-123М. Модернизированной версии был присвоен индекс 2С3М. В серийное производство САУ 2С3М была запущена в 1975 году"
И если с конфигурацией люков в кормовой части башни и корпуса ТРАПМ боле-менее справился, то с антенной явная лажа.... Антенна соответствует ранней версии машины... В то же самое время, в наборе ранней "Акации" есть вариант с выбором установки антенны... или сзади на корпусе башни или на крышу башни... Фото из инструкции также прилагаю.
-
Немного о матчасти...(вторая часть Мерлезонского балета)
Также смутили меня непонятного происхождения крепления на люках и предлагаемые Трампом такие же крепления на корпус и на башню.... Фото прилагаю.
Долго ломать голову не пришлось ;D ;D ;D
Я нашёл фото то ли с какой-то базы хранения, то ли с колонной машин, подготовленных к отправке ЖД путём куда-то. В общем это крепления под обычный навесной замок))))) Дабы никто посторонний не попал в самоходку! Вот и вся загадка))))
На фотографиях боевых машин таких креплений под замки и близко нет.
Фото с доказательствами также прилагаю.
-
Немного о матчасти...(третья часть Мерлезонского балета)
Ну и наверное самыми загадочными деталями для меня являлись детали, которые я указал на отрывке инструкции.
Если мне не изменяет память, то таких коробок(или что это такое) на советских/украинских/российских "Акациях" я нигде не встречал...
Опять таки, покопавшись на просторах Интернета, ответ был найден! Эта так называемые ящики Verladekeile, в которых находились башмаки для перевозки техники Ж/Д транспортом. Использовались исключительно в армии ГДР. Фото оригинала также прилагаю.
Соответственно на советских/украинских/российских "Акациях" быть не могут...
-
МОЙ ВЫВОД(мои выводы по наборам не являются абсолютной аксиомой).
Содержимое коробки представляет собой исключительно собирательный образ самоходки, который проектировался и разрабатывался, судя по всему, исключительно по фотографиям... :( :( :( Представители ТРАМПЕТЕР, конечно же, где-то писали, что некоторые свои модели они проектируют и разрабатывают по фотографиям, однако это меня не утешает...
Отсутствие шанца и троса также подтвержадет что набор создавался по фото...
Копаться дальше в матчасти я не стал. Мне хватило и того, что я нашёл...
Из аналогов этому набору есть только смоляной набор от компании ТанкМания https://www.scalemates.com/kits/195201-tank-mania-35-004-2s3-akatsiya (https://www.scalemates.com/kits/195201-tank-mania-35-004-2s3-akatsiya). Ей-Богу, до сегодняшнего дня я ни слова не встречал о данном наборе... (друг подказал что есть такой ;D). но я подозреваю что его цена в разы отличается от набора Трампа.
Несмотря на все недочёты модели, этот набор является заготовкой к хорошей готовой модели, которую ну просто обязан иметь на полке, каждый, кто увлекается БТТ в масштабе 1/35))))
Никаких оценок давать не буду ибо в постах выше всё расписано. Из допов лично я буду приобретать только ствол. Остальное меня всё устраивает)))
Всем спасибо за внимание ;)
-
Вот немцы ..... - заботятся о том что технику на дальние расстояние по ЖД перевозить можно! Совсем оборзели!
-
Классный обзор! Очень порадовали траки, вот интересно, сколько таких классных литников останется после снятия всех траков. В хозяйстве может пригодиться. :D
-
Всегда пожалуйста дружище))))
Таких литников останется после сборки 30 штук. Я подобные литники всегда откладываю в отдельную коробку... В будущем, где-нибудь они очень пригодятся!
-
Во-во, я теперь знаю если что где просить надо, уже не отмазаться. :)
-
В коробке с пометкой поздняя ( именно вот эта) лежит 2С3. С пометкой "ранняя"- 2С3М. А был ещё и переходный вариант, но это уже совсем экзотика. Главная проблема Трампа- это низ башни и сам погон. Непонятно зачем, почему и как, они умудрились сделать вот это
(http://s33.postimg.org/6t17ce9rz/photo_12_1384617080.jpg)
У реальных машин нет такой ступеньки. Так что со шпатлевкой придется ох как помучатся, чтобы привести в должный вид.
Вот немцы ..... - заботятся о том что технику на дальние расстояние по ЖД перевозить можно! Совсем оборзели!
У нас тоже на технику вешали специальные приспособления- шпоры.
(http://s33.postimg.org/u5z8uwpvj/018det059.jpg)
(http://s33.postimg.org/k798bba4f/02_2014_11_27.jpg)
Но для их крепления уйдет пол часа, а то и час. С упорами то конечно куда быстрее
(http://s33.postimg.org/tuo9ox727/verladebahnhof_glave.jpg)
72ки, к стати, коих у немцев было полно, почему то этих упоров не имели.