Форум стендових моделістів
Авіація => 1/72 => В роботі => Тема розпочата: stafi від Квітень 14, 2016, 11:28:52 am
-
Всем доброго дня.
Вот, взялся собирать вот такой набор, подаренный мне друзьями.
(https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSuYUcryXAepEQEgEZFEFZxgIKRrPWWp0sRK5ycJlRGqt4OfaIIHw)
Модель качественная, но поскольку это Weekend edition, то некоторые фишки деталировки, вроде фототравления в нём отсутствуют.
Поэтому я докупил набор фототравления от ACE. Он расчитан на модель другого производителя, и это мне неприятно аукнулось.
Дело в том, что эдуард предлагает два варианта приборной доски - с отлитыми приборами и пустую, на которую нужно накладывать фоторавление. К сожалению, заботливо выпиленная мной фототравленная приборка оказалась милиметра на 2 шире чем эдуардовская основа под неё, и мне придётся использовать отлитые приборы.
Собственно, на данный момент я немного разнообразил вид элементов кабины рукоятками, панелями и переключателями, частично из фототравления, частично самодельными.
Подскажите, как половчее окрасить эти приборы, чтоб не выглядели совсем уныло. У меня осталась плёнка с изображением шкал, но она по толщине такая, что приборы из вогнутых станут выпуклыми. Возможно, имеет смысл покрасить всё черным, а потом нацарапать стрелки и шкалы до светло серого пластика или грунта?
-
С почином в авиации Андрюха)))))
Я конечно не большой специалист, но я знаю что делают так:
окрашивают полностью приборку, после просушки места под приборы окрашивают чёрным. Дальше или рисуют приборки сами тонкой кисточкой или же приваривают деки.
-
Спасибо за совет. Но приборка там сама вся черная, а декалей на неё у меня нет. И в продаже их тоже не нашел.
Видимо, придётся рисовать. :)
В принципе, я и декали уже делать сам могу, Но боюсь, что у меня модель из weekend edition превратится в halfyear edition.
-
отставить панику)))) Не будешь экспериментировать - ничему не научишься))))
Попробуй нарисовать на какой-то "кошке". Если нарисовать получится - потом в сам прибор капни капельку какого-то глянцевого акрилового лака. Можно Футуры. Это поможет приборке выглядеть более реалистично!
-
Да я и не паникую :)
Просто 100%, что уже сотни более опытных моделистов решили эту проблему оптимальным способом. Поиск самостоятельного решения это конечно круто и почётно, но лучшее, что может сделать новичёк - выяснить как это делают мастера, и попытаться повторить.
Ну и Максим, спасибо за оперативную поддержку. :)
-
И ещё, взываю в этой теме к знаниям ветеранов.
Я знаю, что внутренняя часть этого самолёта окрашивалась антикоррозийным составом Zinc Chromate Yellow, как несложно догадаться, желтого цвета. Но вроде самолёт снаружи большей частью дюралевый, а этот сплав вроде не подвержен коррозии?
Вопрос в следующем - окрашивался ли ним фюзеляж снаружи?
Т.е. что должно проступить под стёршейся краской снаружи? Алюминий или желтый грунт?
-
Всегда пожалуйста))) Я не авиатор, но кое-что в этом понимаю.
Насчёт окраски внешних поверхностей истребителя... Вроде все модели Хэлкэта что я видел делались со сколами дюраля. Со сколами до Жёлтого Цинк Хромата я не видел честно говоря. Хотя глубоко в матчасти я не копался. Возможно всё-таки был какой-то грунт.
-
Я, сам небольшой специалист, но по фоткам ни разу не видел но американцах потертостей до желтого... Да, и на всякий случай, Zinc Chromate Yellow єто не совсем желтій цвет.
-
Спасибо, буду считать вопрос с грунтом закрытым.
По поводу желтого цинко-хрома, да, я видел его, просто каждый раз в тексте "грязно-желтый с оттенком болотно зелёного" я устану писать, а вы, соответственно, читать.
Но всяко спасибо за предупреждение. :)
-
Собрал и покрасил кокпит,
Худо-бедно обозначил приборы белой краской и глянцевым лаком.
Возник вопрос по строевым огням. По чертежам где-то 2 сверху, 3 снизу, На других чертежах 1 сверху, 3 снизу. На разных современных фотографиях цвета разные. Не подскажете ли, где можно об этом прочитать?
-
Два огня сверху на "тройках", на "пятерках" стали устанавливать один (с 1298 экз.)
Нижние три фонаря разноцветные, - для световой сигнализации в полете.
-
Продолжаю потихоньку пилить модель.
Сделал верхние и нижние ходовые огни из пласмассовых зубочисток, склеил и начерно прошкурил корпус, прорезал расшивку на стыках, где она должна быть.
Собрал крепление заднего колеса из обрезков исходного пластика и фототравления.
Очень хорошо себя зарекомендовала шкурилка, как на последнем фото.
Пока так.
-
Посоветуйте, как быть с фонарём? приклеить, зашпатлевать, закрыть масками, и красить вместе с фюзеляжем?
Или красить отдельно, а потом клеить на покрашенный фюзеляж и как-то шпатлевать стык?
И чем клеить? Вроде пишут, футура как клей для небольших объектов подходит?
-
ой вэй.... Андрюха)))) Таки на одесских заборах много чего пишут)))) Но это не значит что за этим забором стоит именно этот предмет ;D ;D ;D
По Футуре...
Этот лак иногда преподносит такие сюрпризы, что лично я бы тебе не рекомендовал использовать этот лак как панацею от всех бед и проблем... Послушай совета опытного моделиста)))
По фонарю...
лучше фонарь подогнать и приклеить сразу. Но делать это нужно только в том случае, если у тебя покрашен "кабинет", т.е. кабина пилота.
затем ты делаешь маски из чего хочешь - хош маскол, хош Тамиевская лента для масок. Затем продуваешь первый слой переплёта фонаря таким цветом каким он был в реале, а потом уже красишь в основной слой. Если начнёшь приклеивать фонарь по готовой модели - будет таки большой конфуз)))
-
Ничто так не демотивирует, как облезающий грунт!
Давненько не писал, но не потому, что работа остановилась, а потому, что в процессе меня постигло несколько неприятностей, изрядно подпортивших настроение. Собственно борьбе с этими неприятностями и посвящён сегодняшний пост.
Проблема первая - АКшный акриловый грунт, который не слишком хорошо держится на поверхности, и легко отходит вслед за малярным скотчем. Да и вообще изрядно чувствительный.
Проблема вторая - это замечательная реакция ганзовской краски на декалфикс от хамброл. Эксперимент показал, что полностью ставшая акриловая краска ганзо, покрытая слоем акрила валеджо совершенно плывёт при малейшем контакте с декалфиксом.
К сожалению, в ходе этого поучительного эксперимента были безвозвратно утеряны две декали. О том, как я отмывал самолёт этим самым декалфиксом и перекрашивал уже валеджевскими красками даже вспоминать не хочется. :(
На данный момент ситуация следующая - самолёт заново покрашен и покрыт лаком, и мне предстоит накрасить эмблемы (звёзды ВВС США и треугольники подразделения) видимо уже под трафарет.
Посоветуйте, пожалуйста, как лучше сделать этот трафарет, учитывая мою не уверенность в прочности грунта. В наличии малярный скотч, который даже после нескольких приклеиваний-отклеиваний может потянуть краску за собой, и узкий тамиевский скотч, который не сильно подходит по ширине.
-
Попробуй распечатать на обычном листе А4 трафарет.
Прикладываешь к нужному месту и задуваешь.
-
О, распечатаный шаблон у меня уже заготовлен. Попробую, спасибо. :)
-
Привестствую! Такс, присоединяюсь к просмотру, обсуждению и небольшой помощи.
По поводу грунта: посоветую Bosny, Decoblink(aluminium), Motip. При достаточной сноровке и парочки тренировок на "кошке" можно задувать прямо с баллона, как делаю я(стравливать и наносить аэром нет возможности - жена выгонит из квартиры).
Нанесение деколей: по возможности купите set и sol (Microscale). Ноя думаю на хамброловскую жидкость так среагировал Ваш акановский грунт.
По поводу трафарета, на фб есть Роман Жук сам у него хотел заказать трафареты, но руки не доходят
https://www.facebook.com/rome.beetle/posts/971224552959836
-
Вопрос с подвохом к знатокам: что принципиально не так с этими стойками?
-
Да вроде как нормально, только гидрошланги шли внутри-сзади стоек, а не спереди-снаружи, как на модели.
-
Да вроде как нормально, только гидрошланги шли внутри-сзади стоек, а не спереди-снаружи, как на модели.
Совершенно верно...
И вот так у меня вся модель, через пень/колоду...
Сижу, переделываю... :(
-
Переделывать - это наше все!
Я последнее время стараюсь заэскизировать сложные узлы чтоб при сборке постоянно не бегать к монитору и не перепутать верх/низ, право/лево, есть/нет и то не всегда это помогает >:(
-
Итак, несмотря на задержки понемногу продолжаю.
Первое, относительно совместимости краски. Совершенно однозначно установленно, что Хамброловский декалфикс ( Decalfix ) не совместим с водно-спиртовым акрилом от Ганзо. Даже покрытый сверху лаком слой краски смывается на ура. По сути, это великолепное средства для снятия неудачной покраски ганзой :) При этом акриловый грунт от АК и краски Валеджо прекрасно дружат с декалфиксом. Поскольку его основным компонентом является нашатырный спирт, дамаю что краску Ганзо можно смывать и ним.
Второе - относительно прогресса постройки. Сборка/покраска выходят на финишную прямую. Осталось поставить на место шасси/двигатель/копот, изготовить декаль с бортовым номером на хвост и практически готово.
Ну и визеринг, конечно...
Вобщем, начать и кончить....
Немного фото:
-
Как для второй модели в жизни - то достаточно неплохо, Андрей)
Но лично я бы прошёлся бы аэром по стыкам панелей более тёмным основным окрасом. Таким образом можно выделить панели. Вообще это надо делать изначально))) Это прешейдинг называется)))
-
Но лично я бы прошёлся бы аэром по стыкам панелей более тёмным основным окрасом. Таким образом можно выделить панели. Вообще это надо делать изначально))) Это прешейдинг называется)))
Видимо фото не достаточно хорошо сделаны, или из-за тёмного базового цвета это недостаточно заметно, но прешейдинг там есть, и вживую даже заметен. :)
-
Как для второй модели в жизни - то достаточно неплохо, Андрей)
Но лично я бы прошёлся бы аэром по стыкам панелей более тёмным основным окрасом. Таким образом можно выделить панели. Вообще это надо делать изначально))) Это прешейдинг называется)))
Как для второй модели - отличный результат. Макс я всё-таки считаю, что пока нужно пытатся аккуратно собрать модель и не менее аккуратно её покрасить. А прешейдинги и всё остальное чуть позже можно пробовать. Андрей желаю как можно побыстрее закончить модель и выложить её в галерею
-
Андрей желаю как можно побыстрее закончить модель и выложить её в галерею
Спасибо, постараюсь.
А пока вопрос к знатокам: Ниже выложена фотография прототипа. Подскажите, пожалуйста, как придать такой потрёпанный вид бензобаку, и как накрашивать выгорание краски от выхлопа (и особенно, какими цветами)?
-
Насчёт краски от выхлопа не подскажу, может кто из более знающих коллег скажет.
А вот такой "поюзанный" бак можно сделать с помощью нанесения сколов сухой кистью или спонжем.
-
Коллеги, это не мой совет, но я нагар делаю так: два вида масляных художественных красок-сажа газовая и умбра жженная. Точка сажи растирается ватным тампоном, слегка увлажненном в изопропиле, СЛЕГКА...) по траектории следа выдува. Края "кометы" плавные. Умбра-точка растирается в эпицентре прохода следов сброса газа из патрубков. След мягкий, более контрастный, чем сажа, впасанный контур в основной след нагара. К сожалению фото не приложу, пишу с телефона.)))
-
Нагар можно сделать аэрографом.
Жидко-жидко разбавляется краска, прикручивается давление до 0.6-0.8, если есть регулятор хода иглы, то самый минимум. И чуть подкрашеной водичкой надуваем нагар.
В данном случае можно взять обычный черный. После того как он высохнет, взять светло серый/белый и "внутри" черного пятна надуть светлый слой сажи.
Поиграйтесь на кошке консистенцией краски, давлением и цветами. Сначала кажется что это сложно, но приноровившись будет получаться за 30 секунд нагар любой формы, цвета и "густоты".
-
или готовый пигмент от мига!
-
или готовый пигмент от мига!
я, на заре своих занятий моделизмом, пробовал делать пигментом. но так и не овладел этим методом. мне кажется, там чего-то надо с лаком мудрить - на глянце/сатине этот пигмент дает эффект не нагар, а пыль/грзь.
-
на оборот в конце покраски сухой пигмент кистью легонько наносиш и уайт-спиритом поправляеш и все гут. а вообще любая сажа выхлопной системы ДВС имеет легкий маслянистый оттенок так как содержит всебе примеси не сгоревших нефтепродуктов.
-
Я думаю что в этом случае нужно покупать наборы пигментов от ТАМИИ. Они продаются в коробочках прямоугольных. ТАм и сажа и всё остальное есть. Реально стоящая штука. и я их никогда не закреплял.
-
Прошу совета относительно материалов, чтоб знать, как рисовать царапины и сколы.
1. Из чего был изготовлен винт (дерево/металл)
2. Элероны/рули/закрылки - в одной статье вскользь упоминалось, что они были не металические, а обтянуты тканью.
Из исторических материалов имею только Squadron-Signal - Walk Around 5509, но там не удалось разглядеть.
Было бы идеально, если бы мне дали не рыбу, а удочку, т.е. ссылку на материал, где это можно узнать.
Заранее спасибо.
-
http://www.skytamer.com/Grumman_F6F-5.html
Сюда не заходили?
-
http://www.skytamer.com/Grumman_F6F-5.html
Сюда не заходили?
Спасибо, сюда заходил. Но тут фотографии восстановленных бортов, и нет возможности понять, из чего что сделано.
-
http://enginehistory.org/Propellers/HamStd/hamstd.shtml
Тут Вы почитаете о воздушном винте Hamilton standard. Grumman_F6F там так же присутствует.
-
http://www.plans.aero/index.php?main_page=product_info&products_id=371
Эскизы и чертежи конструкции
-
"American Warplanes of World War II" /under cor. David Donald/
Литература
-
http://ww2db.com/images/55c6cac739c6c.jpg
Фото обшивки хвостового оперения
-
Небольшой итог по конструкции : самолет цельнометаллический, воздушный винт металлический, рулевые поверхности - дюралевый каркас, обшивка рулей, элеронов-перкаль, лючки-дураль, тормозные щитки-также.
-
Огромное спасибо!
Просто замечательно.
Я бы вас с радостью пивом угостил, будь вы немного поближе к ODS.
-
Пожалуйста) ) обращайтесь, помогу с удовольствием.
-
Всем привет.
Закончил масляные работы.
В процессе столкнулся с проблемой лакового слоя. За сутки лак, похоже не до конца высох, и смывать следы расшивки пришлось прилагая достаточно усилий и растворителя для масла. В результате поверхность местами покрыта то-ли пылинками, то-ли частичками отслоившегося лака. Это хорошо заметно на второй фотографии - фюзеляж над крылом, и само крыло ближе к корню.
Я собираюсь ещё раз покрыть модель лаком, но прежде хочу посоветоваться, что с этим лучше делать.
-
Не пробовали шлифовать безворсистой ветошью (типа фланелью), смоченной в очистителе для зеркала и стекол (бытовом)??
-
Пока не пробовал. Там лак местами постирался, так что я побоялся туда ещё с какой-то химией лезть. Сейчас задул тонким слоем хорошо разведённого глянцевого лака, вроде стало получше, да и высыхает он хорошо. Завтра попробую к нему механические воздействия применить.
А на будущее лак буду сразу в краску добавлять. Так лучше получается.
-
Приветствую. Работа очень нравится, но на мой взгляд, сильно ярко выделяется расшивка, может как-то чуть приглушить? Хотя, конечно это дело авторского видения и вкуса, я просто высказал свое мнение.
-
Приветствую. Работа очень нравится, но на мой взгляд, сильно ярко выделяется расшивка, может как-то чуть приглушить? Хотя, конечно это дело авторского видения и вкуса, я просто высказал свое мнение.
Спасибо.
Отчасти я с вами согласен, и если бы делал снова, то скорее всего делал расшивку более тёмной и серой, нежели жёлтой. Но учитывая, что я уже полгода мучаю модель, и пособирал в процессе всех косяков, каких можно, на этой модели уже расшивка останется такой.
-
Теперь, когда лак наконец достаточно стал, подскажите, пожалуйста, чем его слегка полирнуть, чтоб не слез, но поверхность выглядела как бывшая в употреблении?
Выше Оззимэн уже предлагал фланель с жидкостью для стёкол, но хочу уточнить, что он имел в виду. Полироль или стекломой? Тот который с нашатырём или без? Думаю, тут разница достаточно важна.
Из более радикальных средств у меня есть наждачка 2500 и всякие насадки к дремелю, но здаётся мне, так можно и без краски остаться...
-
Коллега, если желание полирнуть не пропало, то я это делаю при помощи разных вариантов и без излишнего фанатизма в приложенном старании протереть все до нуля. Жидкость для чистки стекол, она на глицериновой основе (сам глицерин это сложный и многоуровневый спирт, по химии). Мистер мускул для кухни или уборки помещения (чистка стекол) и безворсовпя фланель (на подобии бархотки для чистки оптики). Попробуйте на "кошке". Фланель не должна быть мокрой или влажной. Если этого будет недостаточно, что бы эффективно глянцевать, к мускулу немного добавить изопропила 2:1.
-
Дремел-вещь отличная, но посмотрите величину оборотов, которые он выдает на мимимуме)) тут не краска, тут пластик поплавится от такого трения. Только вручную! ))
-
Сделал сколов, и напылил выхлопы.
-
а подставочка... Эдиковская?
прикольнаааяяяя!!!!
-
Покупать эдиковскую за $30 без доставки я обламался. Это распечатка.
Потом подрежу, лаком покрою и подставочку простейшую сделаю. Была ещё мысль рельеф немного продавить деревянной палочкой.
-
выглядит супер!!!
так можно палубу и их полосок картона собирать...
-
Ждём в раздел готовых работ
-
Свершилось окончание этой санта-барбары. Финальный фотоотчёт здесь (http://bmforum.com.ua/index.php?topic=1064.0).