Форум стендових моделістів
Авіація => 1/48 => В роботі => Тема розпочата: AlexManUA від Січень 01, 2020, 06:00:06 pm
-
Вот и пришла пора перейти от коллекционирования коробок к сборке и начать свою первую модель. Хотя первую модель я собирал с сыном, лет 12 назад. До сих пор храню.
(http://club.scalemodels.top/images/assembly/spitfire48061/IMG_20200101_151732min.jpg) (http://club.scalemodels.top/images/assembly/spitfire48061/IMG_20200101_151732.jpg)(http://club.scalemodels.top/images/assembly/spitfire48061/IMG_20200101_151752min.jpg) (http://club.scalemodels.top/images/assembly/spitfire48061/IMG_20200101_151752.jpg)
Для начала взял модель Spitfire Mk.IX от ICM №48061. Купил я ее так же 12 лет назад. Пришел ее час.
(http://club.scalemodels.top/images/assembly/spitfire48061/IMG_20200101_151526min.jpg) (http://club.scalemodels.top/images/assembly/spitfire48061/IMG_20200101_151526.jpg)
На просторах интернета нашел видео сборки этой модели:
https://youtu.be/qBp8hbTYS-8
Буде признателен если подскажите с чего начать перед началом склейки. Стоит ли заниматься расшивкой или нет? Может кто знает где чертежи на него посмотреть или фотографии.
-
собрал не один такой "спит", сборка понравилась. с расшивкой решайте сами - может кое-где придется углубить. здесь можно посмотреть валки: http://www.cybermodeler.com/aircraft/spitfire/spitfire_all.shtml
-
собрал не один такой "спит", сборка понравилась. с расшивкой решайте сами - может кое-где придется углубить. здесь можно посмотреть валки: http://www.cybermodeler.com/aircraft/spitfire/spitfire_all.shtml
Интересная ссылка, спасибо.
-
Приветствую)
Ну, прекрасную ссылку уже дал коллега ;)
Насчёт всего остального:
судя по первой модели, я думаю сначала стоит уделить основное внимание, качественной сборке. Первые модели редко у кого бывают лучше))) Но качественная сборка, без щелей и прочих дефектов - это уже половина хорошей готовой модели!
Также, Вы должны понимать, что качественный инструмент - это залог хорошей и качественной сборки ;)
Покажете нашему обществу свой набор инструментов? От этого уже и будем отталкиваться)))
-
Вот мои пожитки. Может быть несколько хаотично, но покупал после просмотра сборки какого нибудь самолета, что там увидел, то и купил. Может чего личнего, а больше наверное чего то будет не хватать.
-
неплохой "стартовый пакет"!!! какие-нибудь допы закупали? в ІСМ проблемы с деколями, а Ваши еще и долго лежали
-
неплохой "стартовый пакет"!!! какие-нибудь допы закупали? в ІСМ проблемы с деколями, а Ваши еще и долго лежали
Нет, допы никакие не брал. Дороговато для стартовой модели. Думал пособирать такие вот дешевые модели, чтобы понять "свойства материалов", методы работы и обработки. Есть модели от Eduard, Hasegawa, Tamiya, буду на них уже допы брать когда руку набью.
Декаль на вид не потрескавшаяся, если разлезется при попытке ее нанести на модель, тогда буду думать где взять что то подобное посвежее.
-
Однозначно хороший набор для старта)))) Лично у меня, стартовый набор был куда скромнее и по количеству и по деньгам))) Но я тогда ещё не думал, что надолго останусь в моделизме :D
Теперь давайте о следующем:
насколько я понял, Вы хотите для начала освоить сборку и понять суть некоторых моментов в моделировании. Похвально! Ибо если начать закапываться в чертежи, расшивки/лючки и прочее, что больше присуще уже моделистам со стажем, то есть большая вероятность, что Вы так и не закончите этот набор))) Так что собирайте по инструкции и будет Вам таки модельное счастье))) Любые дополнительные работы и вообще желание к оным, приходит со временем и то, не всегда. Есть оооочень много моделистов, которые делают полную "изкоробку" и получают от этого удовольствие.
Насчёт именно этого набора:
если мне не изменяет память, то собранный двигатель не всегда влазит в закапотированную модель. Поэтому я бы рекомендовал Вам не заморачиваться с двигателем вообще. Также, приготовьтесь к тому, что у ИСМ есть одно достаточно неприятное свойство - это щели при стыковке крупных деталей. Эти щели и придётся шпатлевать и как следствие потом, восстанавливать частично расшивку. ТАкже, каждую деталь нужно внимательно обрабатывать и подгонять. Ибо может оказаться так, что собранный и окрашенный "кабинет" потом просто не влезет в фюзеляж))) ИСМ, сэр))))) ;D
Сразу настоятельно рекомендую осваивать супер-текучий клей от "Тамии"(у Вас он есть на фото). Лучше этого клея ещё никто не придумал!
Далее в автомобильном магазине рекомендую купить водостойкую наждачную бумагу от финской компании "MIRKA". Берите зернистость 800 - это для основных работ для зашкуривания и берите 1200 - это для полировки мелких царапин. Также в любом канцелярском магазине купите разных школьных ластиков прямоугольных форм. Это для работы с мокрым зашкуриванием.
-
берите 1200 - это для полировки мелких царапин.
Нашел 1500, пойдет?
-
А чому іменно водотривку???
І чим вона відрізняється від звичайної???
-
А чому іменно водотривку???
І чим вона відрізняється від звичайної???
Можно шкурить с водой. Так шкурка меньше забивается пылью и эта пыль не летит везде.
-
берите 1200 - это для полировки мелких царапин.
Нашел 1500, пойдет?
Да вполне)
Также, если не прельститесь водорастворимыми акрилами, а будете пользоваться грунтами от Ганзы или Тамии, то наждачку с такой зернистостью можно использовать для полировки грунта. Очень часто с грунтом то мусор летит, то шагрень может появиться. И вот такими наждачками, ну просто великолепно можно удалять вышеуказанные "грешки" ;)
-
А чому іменно водотривку???
І чим вона відрізняється від звичайної???
Справа в тому, що в авіамоделізмі дещо інші підходи до збірки та обробки ;)
Якщо у нас, у бттшників, можна не дошкурити/перешкурити, недообробити/переобробити декотрі деталі, а потім чи закидати грязюкою чи накидати якогось мотлоху, то у авіаторів цей фокус не пройде...
Їм потрібно щоб площини крил, фюзеляжу та іншого, були виведені до потрібної кривизни ;) Так шо я знаю, і сам неодноразово використовував методи зашкурювання, такі ж як використовують при шпатлюванні автомобілів))) Як підказав колега вишче, і трішки економії і результат без царапок від більш зернистої наждачки.
-
неплохой стартовый пакет
-
Можно воспользоваться этим альбомом для руководства в сборке? https://www.facebook.com/Randy.Malmstrom/media_set?set=a.970629992964658&type=3
-
а почему и нет? альбом хорош, отлично видно внутрянку кабины
-
Грунт перекроет такую шлифовку как на фото или еще шлифовать? И поделитесь процессом "мокрой" шлифовки. Под проточной водой под краном или и ванночке из мокать и шлифовать. Как вы это делаете?
-
Грунт перекроет такую шлифовку как на фото или еще шлифовать? И поделитесь процессом "мокрой" шлифовки. Под проточной водой под краном или и ванночке из мокать и шлифовать. Как вы это делаете?
Я думаю что лучше всё-таки облагородить это место))) Есть достаточно глубокие царапины...
Метод очень простой:
берёте небольшую ванночку с водой. Далее берёте кусок наждачной бумаги и обычный школьный ластик, желательно в прямой плоскостью. Обворачиваете ластик наждачной бумагой, макаете в воду и круговыми движениями как-бы полируете необходимый участок. Не нажимайте сильно, но и не сильно нежно))) Необходимый результат будет в том, что не останется сильно глубоких царапин. Затёртые лючки и расшивку затем восстанавливаете.
Далее, в процессе грунтования, первый слой грунта проявит все глубокие царапины, которые останутся. Мелкие грунт закроет и зальёт ;)
-
после покраски все царапины, которые были незаметны, мгновенно стают заметны. я первый раз грунтую чтобы все эти косяки "проявились", потом шпаклюю их и снова грунтую. кстати, если не планируете открывать оружейные отсеки на крыле лучше всего будет приклеить их крышки ДО сборки верхней и нижней половины крыла, это сэкономит время и нервы
-
Посоветуйте скрайбер для расшивки для масштаба 1/48. Чем вы пользуетесь. Может быть есть ссылочки где купить.
-
Посоветуйте скрайбер для расшивки для масштаба 1/48. Чем вы пользуетесь. Может быть есть ссылочки где купить.
День добрый. У меня когда то сломалось лезвие одноразового медицинского скальпеля... Остаток который остался в ручке.был подпилен надфилем и вуаля) До сих пор юзаю его)))
-
Хочу поделиться процессом над которым я с удовольствием сижу уже который день. Хотя и результат плачевный, но это мой опыт и я рад что я его начал, хоть и криво ))))
После шпаклевки усадок на нижних плоскостях, восстановление расшивки и лючков прошло "занимательно". Лучше всего получились круглые лючки и то не все. Полосы расшивки делал тамиевским скрайбером под кусок рулетки.
Круглые лючки иголкой и трафаретами.
Сквозные прямоугольные отверстия проделывал тамиевски ножом начиная с внутренней стороны, так как там было уже отмечено где они должны быть. Учитывая толщину пластмассы на выходе получилось гггг...
Что посоветуете, братцы, зашпаклевать все и начать сначала? Или оставить как есть и идти дальше, а повышать "мастерство" на следующей модели?
-
Молодец однозначно!
Я бы, честно говоря, перевернул бы эту страницу и пошел бы дальше. Первая модель всё равно идеальной не будет, так что пока не стоит так сильно углубляться. А то еще желание всё себе перебьешь.
Но это моя точка зрения, модель делать всё равно тебе)
-
Не касаясь правдоподобности самих пулеметов (потому что склеил из тех деталей что предлагает ICM), вопрос по ПОКРАСКЕ. Похоже на что то правдоподобное? Или что то посоветуете?
-
Выглядит хорошо!
-
хорошие пушки
-
Какие эффекты можно добавить к сему творению? Гарь на выхлопные патрубки нанесу как куплю что то подходящее.
Я отпилил полностью нос у спита, так что вся корзина будет видна как она сейчас есть. Прошелся коричневой смывкой. На зеленом фоне видна хорошо. Пытался добавить масляные пятна, но они видны только на серебряном фоне. На черном двигателе они просто предали неоднородность покраски. Добавил несколько основных толстых трубок, несколько тонких, но когда глянул на смоляной двигатель от Эдика, понял что кучу мелких я не осилю. Решил на этом остановиться.
На черный двигатель можно что то добавить?
-
неплохо получается. нашел такой движок, правда это "даймлер-бенц", но для образца думаю подойдет
-
Сделал кокпит. Как смог. Добавил травло от Eduard. Использовал краску Mission Models Paints. В конце помазал смывкой AK 2071 BROWN AND GREEN CAMOUFLAGE и растер ватной палочкой. И зеленый кокпит спита стал похож на кокпит какого то советского истребителя.
-
Пока дело двигалось в нужном направлении под руку подвернулись еще пара спитов от ICM. Теперь делаю сразу 3 штуки - VII, VIII, IX.
Есть возможность сразу поэксперементировать. Взял краски от разных производителей Tamiya, AK и Mission Models Paints.
Покрасил кокпит AK и Mission Models Paints.
Фото не передает точно цветопередачу, но на лицо - оттенок разный, кому верить? )))
-
Фото не передает точно цветопередачу, но на лицо - оттенок разный, кому верить? )))
Хамбролу! )))
-
а глянцевым лаком перед смывкой кабину задували?
-
а глянцевым лаком перед смывкой кабину задували?
К сожалению - нет. На разных видео, по разному видел. Кто-то задувал, кто то нет. По сути смывка въелась в краску и получился фильтр. Век живи, век учись. На двух других спитах нанес глянцевый лак, поигрался смывками от AK и Tamiya. Выглядит по разному. Больше понравился эхфект от АК. Но когда собрал фюзеляж, ничего кроме кресла - не видно )))
-
Проклепал все что смог. Нанес грунтовку AK758. На стекло нанес Maskol от Humbrol. Заклепки залиты черной Тамиевской смывкой.
[ You are not allowed to view attachments ]
Камуфляж будет такой, но декали будут другие.
[ You are not allowed to view attachments ]
Вопрос к знатокам. Дальнейшие последовательные шаги после грунтовки, чтобы получить реалистичную модель. (Не учитывая кривизну моих рук.)