Форум стендових моделістів
Спільне будування моделей / Group Builds => Завершені ГБ => X-Plane => Тема розпочата: nordd від Квітень 23, 2017, 06:40:15 pm
-
Добрый день Всем!
Решил немного отдохнуть (сменив основное направление БТТ) и поучаствовать в авиационном группбилде с экспериментальным летающим крылом Нортропа X/YB-35 . Данная модель будет строится в варианте XB-35, из коробки, безо всякого афтера.
Цель - отработать технологию покраски алюминиевых поверхностей самолетов (с прицелом на будущую стройку моделсвитовского Шила).
Немнго исторической справки
Northrop XB-35 / Northrop YB-35[1] — экспериментальный (XB-35) и предсерийный (YB-35) бомбардировщик с компоновкой «летающее крыло» производства Northrop Corporation. Проектные работы были начаты в сентябре 1941 года, НИОКР были завершены до конца 1945 года, первый полёт состоялся 25 июня 1946 года.
Самолёт был оснащён четырьмя звездообразными двигателями воздушного охлаждения Pratt & Whitney Wasp Major-два типа R-4360-17 и два типа R-4360-21 мощностью по 3000 л.с.каждый,все двигатели также были снабжены турбокомпрессорами General Electric, рассчитывался на доставку 10000 фунтов (4 540 кг) бомб на дальность 5500 км. Проектная дальность полёта с боевой нагрузкой должна была составить 12 400 км. Для охлаждения двигателей в передней кромке крыла были сделаны щели, через которые воздух попадал в специальные нагнетательные камеры.Вооружение бомбардировщика должно было составлять из шести дистанционно управляемых турелей оснащенных 3х4 + 4х2 12,7-мм пулеметами Browning M2 и 4х20мм авиационных пушки установленные в корме
В дальнейшем самолёт был модернизирован до модели Northrop YB-49 с установкой под реактивные двигатели.
К сожалению до наших дней не дожил ни один экземпляр этого летащего крыла, который несомненно стал бы украшением любого авиационного музея.
О модели .
В коробке Италери лежит пластик америкаской фирмы AMT/ERTL согласно ссылки ниже 1995 года разработки.
https://www.scalemates.com/kits/120707-amt-ertl-8615-x-yb-35-flying-wing.
Обзор коробки можно посмотреть ниже по ссылкам:
http://ipmsdeutschland.de/FirstLook/Italeri/Italeri_XB-35_YB-35/Ita_XB-35_YB-35.html
https://www.super-hobby.com/products/X-YB-35-Flying-Wing.html
-
И та к за сегодня сделано: собраны (частично )кабинеты - основной команды и операторы турельных установок.
Корпус внутри и снаружи (в месте установки фонарей), кабинеты - задуты в алюминий и отправлены сушится до завтра.
-
буду следить обязательно, я давно хотел такой собрать. УДАЧИ!!!
-
попробуйте скачать журнал "Авиация и время" №6 за 2008 год, там есть чертежи и фотографии по прототипу
-
Ой, блин, писаю в штанишки. Давненько на него "слюни пускаю".
-
попробуйте скачать журнал "Авиация и время" №6 за 2008 год, там есть чертежи и фотографии по прототипу
Спасибо за предложение, у меня "Авиация и время" вся есть в бумаге - так что все давно изучено.
Модель буду строить из коробки и по этому оглядываться на чертежи не буду.
-
Добро пожаловать!
Буду наблюдать за стройкой! Весьма интересный экземплярчик!)))
-
Вопрос к авиаторам: какого цвета были пристяжные ремни на американских бомберах типа Б-29 или Б-36.
Хочу добавить их на кресла экипажа.
-
.
-
Спасибо!
-
Очень похоже на кабину В-29.
-
Пока сохнут заготовки привязных ремней и решил догрузить для остойчивости модель.
Учитывая немалый размер модели - подобрал груз в виде болтов М10 с гайками+ гайки 12.
Груз закрепил при помощи листового полистирола максимально ближе к носовой стойке.
-
насмотрелся фоток - не самолет, а фантастика...
-
У него еще старший брат был - реактивный YB-49.
Цветной ролик по YB-49
https://youtu.be/3lDTjzV0E3k
ЗЫ Ранее была идея собрать на одной полке Нортропские крылья и В2.
Но не успел купить Тесторовский В2.
-
А такое счастье в 1:48 кто-то делает?
-
А такое счастье в 1:48 кто-то делает?
Мало вероятно. Может какой-то граж кит типа вакухи.
Модель то даже для 72-м масштаба большая - длинна 23 см, а размах крыла - 72 см :o
-
ЗЫ Ранее была идея собрать на одной полке Нортропские крылья и В2.
полки подходящей не выпускают? ;) ;D
-
Пока сохнут заготовки привязных ремней и решил догрузить для остойчивости модель.
Учитывая немалый размер модели - подобрал груз в виде болтов М10 с гайками+ гайки 12.
Груз закрепил при помощи листового полистирола максимально ближе к носовой стойке.
Я гружу свои модели стальной дробью. И прикрепляю его суперклеем.
-
Супер клей будет залит завтра - сегодня закончился.
Да и болтами с гайками удобнее грузить - получается одна монолитная болванка , которую удобно фиксировать.
-
Супер клей будет залит завтра - сегодня закончился.
Да и болтами с гайками удобнее грузить - получается одна монолитная болванка , которую удобно фиксировать.
В гайках есть пустоты, безполезное пространство
-
Покрасил кабинет (прошу сильно табуретками не бить).
Декаль на приборную доску несколько не попала в размер - ряд циферблатов пришлось пересадить на другие места.
На последних фото примерка верхней половины фюзеляжа (на сухо).
ЗЫ Уже увидел что надо подкрасить педали.
-
ЗЫ Ранее была идея собрать на одной полке Нортропские крылья и В2.
Но не успел купить Тесторовский В2.
Вот, купите,если, пардон, имеете финансы.http://armoryhobbyshop.com/index.php?route=product/product&path=30_48_2382&product_id=47193 (http://armoryhobbyshop.com/index.php?route=product/product&path=30_48_2382&product_id=47193)
-
а остекление в наборе не очень толстое? будет обидно если оно испортит вид на внутрянку
-
Толстое - 0,8 мм, да и не в остеклении дело - просто внутри будет темно и реально кроме двух пилотских кресел и лежака бомбардира ничего не будет видно.
-
Просматривая статью по X/YB-35 в Авиации и время обнаружил что пол кабины на прототипе был не цвета дюрали, а более темного цвета (почти черного). Прошу помощи знатоков.
Цинк хромат отмел сразу - уж больно он светлый. Может он и применен с внутренней стороны передней кромки (на фото перед лежаком бомбардира), но пол кабины уж больно темный для цинк хромата.
-
Я не силен в этом деле , но по моему мнению пол кабины бал черный.
Хотя, на ч/б фото и Цинк хром может показатся чорным. Он ведь был разных оттенков.
-
Черной она кажется на втором фото, на первом фото она темно зеленая или темно серая
Хотя эти два фото сняты стоя практически в одной точке. На двух фото изображен один стол: на первом только его край, а на втором он полностью попал на фото.
-
Уважаемый коллега. Позвольте дать Вам добрый совет. Красте внутрянку кабины в веет "Интерьер Грин". Он близок к Цинк хромат. Приборные панели Матовым черным.
Все равно на Вашем аппарате через остекление ни фига не разглядишь. Такая уж у него конструкция.
Хотя на экспериментальных самолётах, Бог его знает, чем там Американцы красили. А с другой стороны у них были Стандарты окрасок утвержденные Министерством Обороны.
-
Значится так. Пол кабины наверняка был фанерным. Покрашен либо в черный, либо в Интерьер Грин. Стол штурмана тоже наверняка был фанерным. красился либо в черный, либо в темнокоричневый.
-
Я тоже склоняюсь к интерьер грин.Даже на хронике рулевая колонка окрашена в интерьер грин, а в инструкции она алюминиевого цвета
-
Вполне возможно, я подчеркиваю, вполне возможно, на экспериментальных самолетах и не заморачивались с покраской. Так что инструкция вполне может быть права.
-
Перекрасил пол в интерьр грин, задул ниши основных шасси в цинк хромат, а так же задул из баллона черным грунтом лопасти, окрасил желтым их законцовки.
-
О, это, по моему мнению, очень здорово.
-
О, это, по моему мнению, очень здорово.
Я дико просю пардона, но арматура кресел экипажа тоже красили в цвет "Интерьер Грин" . Я так понимаю "поздно пить Баржоми".
-
Уже поздно, половинки центроплана склеены.
А "клеить обои через замочную скважину (как в анекдоте)" не хочется...
-
Уже поздно, половинки центроплана склеены.
А "клеить обои через замочную скважину (как в анекдоте)" не хочется...
Та я думаю это не страшненько. Все равно ничего видно не будет.
-
Собрал крылья и центроплан в единое целое . К сожалению в фотоаппарате сели батарейки, и при этом зарядка накрылась ранее. так что фото прогресса только две.
При приклейке передней кромки образовались щели (заделаны при помощи пластика 0,5 мм).
Вся будущая неделя пройдет под знаком шпатлевки и наждачки.
-
Ну, не хило получается.
Хто там заметит на таком размере мелкие косяки?
Желаю удачи.
-
Косяки даже на таком размере видны.
Постараюсь где нибудь зарядить батарейки и покажу на макро (если нет , то будут фото с планшета или телефона) : стыки крыльев и центроплана- не совсем точно совпадает профиль, передняя кромка тоже не идеально подходить (щели и несовпадение профиля).
-
Ну тут только один вариант. Пилить ,строгать, зашпаклевать, и зачищать
-
Ну тут только один вариант. Пилить ,строгать, зашпаклевать, и зачищать
Не вполне согласен.
-
Та не спорьте панове - начал шпатлевать, строгать и шкурить ...
-
Небольшая порция обзорных фото модели после сборки вместе центроплана и крыльев, которая ставит точку в споре (выше по тексту) о целесообразности наждачно- шлифовальных работ по данной модели.
Проблемные места на сегодняшний уже покрыты шпатлевкой и потихоньку шкурятся. На доводку по грубому одного крыла ушел один лист А4 наждачки "600-ки".
-
как-то черезчур криво :( шпаклёвки уйдет не ведро как у меня, а вагон :'(.
Вы просто склеивали как стыкуется или пробывали натягивать прижимать (прищепками ,упорами, струпцинами, зажимами)?
-
Зашкурил по грубому.
Днем прокрашу в алюминий места шпатлевочных работ и пройдусь смывкой для выявления недостатков.
Сорри за качество - фотал телефоном и пережимал под форумный размер картинок
-
Вижу не только у меня летающее крыло доставило хлопот с крыльями .... тоже шпатлевал и шкурил долго ....
-
Задул в алюминий места грубого шпаклевания...
Особенно придется попотеть в районах выхлопов на нижней части крыла.
-
Задул в алюминий места грубого шпаклевания...
Особенно придется попотеть в районах выхлопов на нижней части крыла.
Эх. Позволю себе дать один совет.
Возьмите шпатлевку, разбавьте ее растворителем до состояния воды, отфильтруйте. И дуйте из аэра на проблемные стыки "до умопомрачения". Через сутки шкурте.
-
При снятии масок , они подорвали слой мотиповского черного грунта.
Зашкурил, буду срочно перекрашивать.
-
Предварительно обезжиривали, или так клали?
Из чего маски?
-
Мотиповский черный грунт , сцеженный с балона, ложил без обезжиривания.
Маски - тамиевская малярка.
-
Скорее всего грунт был переморожен, поэтому так себя и повел. Сам пользовался этим грунтом, но такого тьфу-тьфу-тьфу стук-стук-стук не было ни разу
-
Может не дал полностью просохнуть. Или маски слишком долго стояли.
-
Зашпаклевал и заполировал модель. (сорри за качество - снимал телефоном ).
Проблемные места остались на нижней кромке в местах вывода выхлопных патрубков- буду завтра дальше выводить рельеф.
Завтра будет решающий день - планирую пол дня посветить стройке крыла:
В планах следущие пункты (посмотрим что удастся воплотить)
1. Покрасить винты и собрать двигатели.
2. Вывод поверхности нижней кромки в районе вылопных патрубков
3. Работа с остеклением - купание в футуре, наклейка и прорезка масок, установка на модель
4. Покраска и сборка шасси.
5. Восстановление расшивки (буду резать в первый раз)
5 И в конце при условии выполнения всех предыдущих пунктов - грунтовка и задувка первого слоя алюминия
-
Планы у тебя Наполеонавские.
Я расшивку в останавливатся 2 дня. С краской не торопись чтоб не получилось как у меня
-
Планы у тебя Наполеонавские.
Я расшивку в останавливатся 2 дня. С краской не торопись чтоб не получилось как у меня
Лучше неуспеть к концу ГБ, чем потом созерцать модель с косяками, о которых знаешь сам и не захотел устранять. ;)
-
Успеть можно. Но надо уйму времени потратить
-
Успеть можно если сосредоточится на модели.
Но жизнь вносит свои коррективы.
С утра покупаны в футуре фноари и примеряны на места установки. Примерка показала необходимость смещения в перед трубы прицела носового стрелка- не совпадает с отверстием в фонаре. Прицел демонтирован.
А так же щели в месте стыкови носового остекления штурмана - для их ликвидации эти места проклеены пластиком 0,3 мм
Ревизия колес перед покраской вскрыла утерю одного пневматика носовой стойки. Думал взять его из набора "старшего" реактивного брата - YB-49(который находится в недострое), но в наборе тоже оказался один носовой пневматик. Утеряные пневматики со временем то найдутся, но время поджимает - поэтому зафоровал его для отливки в силиконовую форму.
Начал потихоньку восстанавливать расшивку и сверка с чертежами Авиации и время показал "некоторое несоответствие" модельного кроя и чертежам. Пока думать как сводить крой.
Винты загрунтованы и окрашены законцовки в желтый цвет. Не стал рисковать снова с тамbевскием скотче и сделал маски по дедовскому "мыльно-газетному" методу.
-
Еще немного прогресса
Заформовал носовой пневматик.
Нормальная отливка вышла с третьего раза- в первой забыл затянуть отверстие и часть пластика вытекла и получился пузырь внутри отливки. вторая отливка вышла более-менее, но с изъянами на поверхности.
Отправил отмокать в воде винты.
-
Этот аэроплан меня доконает.... ::)
Покрасил в алюминий проблемные места- выхлопные патрубки на передней кромке. см фото.
Вечером еще немного поработаю там наждачкой и буду заканчивать с этим местом.
После этого задул в алюминий стойки и диски пневматиков и при покраске носовой стойки я увидел свой ЭПИКФЭЙЛ - носовая стойка с ОДНИМ!!! пневматиком!!!!.
Бесплатный урок на будущее - внимательно изучай инструкцию ;D.
Вечером буду собирать движки и расчерчивать новую расшивку, а завтра выписан наряд на дачу :-[ . Та что фото дальнейшего прогресса будут завтра вечером
-
Значит на дачу бери агрегат со всем инструментом
-
Значит на дачу бери агрегат со всем инструментом
На даче выдадут другой инструмент....
Вы плохо представляете размер агрегата : у него размах крыльев 72 см.
-
Значит на дачу бери агрегат со всем инструментом
На даче выдадут другой инструмент....
Вы плохо представляете размер агрегата : у него размах крыльев 72 см.
Да на полку его не поставишь ;D
-
Значит на дачу бери агрегат со всем инструментом
На даче выдадут другой инструмент....
Вы плохо представляете размер агрегата : у него размах крыльев 72 см.
Да на полку его не поставишь ;D
Место на полке как раз под него есть.Жалко что два (второй YB-48) на одну полку не помещаются...
Воскресная битва с урожаем и последующая его переработка вычеркнуло из модельной жизни воскресенье напрочь.
Ввиду данного обстоятельства постройка модели в срок обозначенный групбилдом - весьма спорный вопрос.
За сегодняшний вечер собрана винтомоторная группа и задуты в панцергрей пневматики шасси.
-
:(