Форум стендових моделістів
Модельні корисності => Технології та доробки => Тема розпочата: -violator- від Березень 21, 2017, 07:04:31 pm
-
ну что же пацан сказал пацан сделал :) как и обещал выкладываю пошаговую инструкцию по изготовлению винтов из цветного картона
как сделать винт для аэроплана ПМВ максимально похожим на настоящий ? некоторые моделисты его просто красят в деревянный цвет . получается не комильфо тем более что в большинстве случаев настоящие винты выклеивались из нескольких слоев дерева . как правило разных пород и соответственно разных цветов . более продвинутые коллеги эти слои накрашивают . для 48-ого и более масштаба это вполне реально а вот случае с ювелирным 72 это ну ооочень не просто . я пару раз пробовал и плюнул . не похоже
случайно на Скале попалась статья как изготовить самодельный винт . там человек использовал пастельную бумагу и эпоксидную смолу . я попробовал . сама задумка не плоха но мороки со смолой много и обрабатывать ее потом не просто да и пастельная бумага . она идет здоровенными листами а они стоят не пять копеек и выбор цветов мне не понравился . в общем немного подумав я технологию упростил и удешевил .
отказавшись от пастельной бумаги я нашел ей удачную замену . цветной картон для творчества . выбрал самый толстый из имеющихся . цена за лист А-4 примерно 4 грн. деревянных цветов я нашел 7 . хотя реально самых ходовых всего два
эпоксидку заменил обычный клей ПВА
-
что нам понадобится :
картон двух цветов
клей ПВА
супер-клей
модельный нож
натфили
наждачная шкурка
травленые шайбы для винта
пара кусочков пленки . я использую автомобильную тонировочную ибо к обычной клей ПВА при всей своей несерьезности отлично приклеивается
две металические пластины
и пара очумелых ручек ;D
-
и так помолясь начнем
вырезаем картон по размеру винта . изначально не используйте очень насыщенные цвета так как впоследствии картон пропитанный супер-клеем станет значительно темнее . обильно смазываем слоя клеем ПВА и собираем сендвич . я обычно делаю семь слоев при этом толщина винта получается 2мм . по бокам прокладки из пленки ( что бы не прилипало ) и металлические пластины . пробовал деревянные бруски но хуже стягивает и получается при одинаковой толщине на один слой меньше . все это зажимаем в тисках . с усилием
часа через четыре достаем . можно и позже . можно вообще наделать такой фанеры и использовать по необходимости но . не до конца высохшую заготовку значительно проще обрабатывать . на этом этапе картон мягкий и режется как пластилин . вот что должно получиться
-
наносим рисунок будущего винта
-
вырезаем контур
-
затем резаком придаем общую форму
-
следующий этап пролить винт супер-клеем . он становится твердым и мы можем применять натфили и наждачную шкурку .
-
по мере необходимости проливаем супер-клеем . в финале приклеиваем травленую шайбу винта
вот что должно получиться
-
это винты разных форм и цветов сделанные раньше
-
на все про все у меня уходит час-два времени
получилось очень длинно и немного не связно но мне хотелось донести причины побудившие меня заняться таким садо-мазо ну и хотелось полностью разжевать все ньюансы технологии дабы коллеги смогли миновать те подводные камни которые попадались мне
-
Спасибо, интересный метод. Самое сложное - правильно выдержать крутку лопасти.
-
Спасибо, интересный метод. Самое сложное - правильно выдержать крутку лопасти.
конечно требуется некоторый опыт . когда начинал то из трех заготовок отбраковывал две . теперь почти всегда получается с первого раза .
сейчас перешел на следующий уровень . нужен пропеллер для RAF Re-8 а он четырехлопастный . на сегодняшний день из трех заготовок забраковал все три . в общем пока не получается :-\
-
КЛАСС!
;)
-
Огромное спасибо за статью, Виктор)
познавательно, поучительно и на самом деле не так и сложно ;)
-
Класс. Спасибо большое.