Форум стендових моделістів
Наземна техніка => 1/35 => Зроблено => Тема розпочата: Буцкий Олег від Листопад 15, 2016, 04:58:56 pm
-
Приветствую, друзья!
На этот раз "классика жанра" - Фердинанд/Элефант. Повозился немного с матчастью, тема Элефанта любителями истории отслежена довольно подробно, выпущено несколько неплохих монографий, поэтому информации достаточно.Прототип - один из 12 уцелевших весной 1944 года в Западной Украине, опытный, потрепанный в дуэлях, с уставшим от войны экипажем.Циммерит из тамиевской двухкомпонентной шпатлевки. Для углубленно интересующихся матчастью небольшой комментарий - конвойный фонарь с оторванной крышкой-заслонкой (такое бывало) и поэтому одновременно видны и зеленые и красные лампочки.Красил нитрой Revell, тонирование художественными масляными красками.
-
Ходовая часть очень понравилась))) Всё в меру и гармонично)))
Олеж) Ты на меня не обижайся, но циммерит не удался. ИМХО. Грубоват и не масштабен. Но отдельный респект за то что сделал его своими руками)))) Как по мне, то тамиевская двухкомпонентная шпатлёвка не совсем правильный материал для циммерита...
-
" Грубоват и не масштабен."
Макс, с масштабностью вопрос открытый. На Элефантах была крупная и грубая фактура. Сравни на прикрепленном фото глубину борозд, например, с толщиной пальцев этого бойца (а это примерно 2 - 2,2 сантиметра) На модели должно быть тогда примерно 0,8мм, а на самом деле на модели 0,7. Где-то так.
-
Возможно, мой друг)
Я всего лишь высказал своё мнение))) Возможно более сведущие коллеги дополнят своими рецензиями ;)
-
красивый ))) мне понравился ;)
А это просто так, для души, или на диораму ?
-
Как карта ляжет, Олег.
Скорее всего не будет диорамы, для ИСУ-152 прорисовывается другой сюжет, без этого слона. Так что этот зверь в свободном плавании - немцы меня не греют, не мое...
-
Отличный "слон"!!!!!!!!!!!)))))
-
Хороший получился слонёнок!+1
-
Олеж) Ты на меня не обижайся, но циммерит не удался. ИМХО. Грубоват и не масштабен. Но отдельный респект за то что сделал его своими руками)))) Как по мне, то тамиевская двухкомпонентная шпатлёвка не совсем правильный материал для циммерита...
Поэтому нужно изначально брать модели с имитацией циммерита.
-
" Поэтому нужно изначально брать модели с имитацией циммерита."
Для изкоробки, может быть. Но огромное предложение на рынке приспособ для разнообразных технологий (от скребков и колесиков-накаток до циммерита из травленки или смолы) подсказывает, что это не самое лучшее предложение.
Видел в ютубе, как срезали под корень пластиковый циммерит (правда, Тигр) и накатывали в ручную заново.
-
Да слон действительно супер!
-
Терпеть не могу говорить коллегам неприятные вещи.
Но циммерит не удался, однозначно. Сорри.
И дункельгельб какой-то ржаво-оранжевый.
Возможно, на диараме все эти вещи будут перекрыты сюжетом, но сейчас увы и ах.
Еще раз соррри.
Если интересно, то могу найти свою давешнюю статью по накатке циммерита - ничего сложного в этом нет.
-
В целом модель вызивает положительные впечатления, особенно мне понравилась ходовая, но насчёт циммерита - не могу не согласится с предыдущими ораторами, не удался, наляписто как-то лежит...
-
вы знаете....
может и грубовато...
...
но как то сразу понятно, что его (цимерит на танке) мазали )))))
...
а то счас...
фактура литых башен... такое впечатление что в поры пальцы совать могли...
цимерит как на прокатном станке на броне откатывали...
-
Про циммерит уже сказали, а так, мне понравилось. Видно, сильно его жизнь побила)
Если цимм самому лепить, то надо срезать под ноль всю мелочь и наносить на плоскую поверхность, а уже потом доклеивать всякие деталюхи.
-
Про циммерит можно спорить долго, парни...
Но суть одна: это паста, которая состояла из опилок, клея и аллюминиевой пудры. Наносился циммерит шпателями. Соответственно, глубокие "ямы" имели место быть. Как и просто наляпывание...
Кстати, не помню где, но прочитал, что тема с циммеритом была, по сути, темой для коррупционного отмывания бабла. Кто-то за это знает что-то?
-
Так, всем тиха ша ;)
Зная дотошность Олега в мат части, я думаю спорить не стоит, ибо он наверняка ездил к внукам тех инженеров и рабочих, кто придумал и накатывал цимерит ;D
-
Да нет, Олег, Макс здесь прав - не совсем реалистично, практически на грани фола. Это, видимо, тот случай, когда сделанная формально правильно по всем размерам деталь "не смотрится". Для идеального восприятия нужно было помельче рисунок делать, но это уже на других кошках.
Как, кстати, и с цветом в 35-м - чтобы попасть в цвет, необходимо базовый красить на пару тонов светлее.
Но тут присутствует еще один момент - стереотип.
БОльшая часть фото Элефантов с циммеритом - это 1-я рота в итальянской компании, куда они попали прямо из австрийского арсенала, где модернизировались, в том числе и наносился циммерит в заводских цехах, аккуратный и ровный.
А вот если внимательно просмотреть фото Элефантов весны-лета 1944 года на Западной Украине, где были постоянные жесткие бои и практически выбивали оставшиеся ошметки от 653 батальона (к Кракову дошкандыбали 12 машин, каждая требующие кап ремонта). Реммастерская у 653 батальона вынужденно была сильной - например, много операций по ремонту генераторов требовали снятия рубки и затем заново нанесение как получалось, корявого, с грубой фактурой циммерита. Это подтверждают фото, если их рассортировать на итальянскую и Украинскую компании.
-
странные вы БТТ-тешники ;D
Все равно смотрится!